16+ rus | eng    
АФИША
НОВОСТИ
Михайловский театр

Санкт-Петербургский государственный академический
театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского —
Михайловский театр


Р Е К О М Е Н Д У Е М


/ ПРЕМЬЕРА

ИОЛАНТА

Опера в одном действии
музыка Петра Ильича Чайковского

ИОЛАНТА

В своем авторском спектакле режиссер Андрий Жолдак помещает героев оперы на границе двух миров. Перемены своей судьбы они переживают, разрываясь между реальностью, которая притягивает своей витальной силой, и миром духа, сотканным из веры и сакрального знания. В числе персонажей спектакля и сам Чайковский. Композитор сопереживает своей героине, и почему-то он уверен, что искушениям земного мира Иоланта предпочтет потаенную жизнь души.

Подробнее..

ИОЛАНТА

ИОЛАНТА

Либретто: Модест Ильич Чайковский по драме Генриха Герца «Дочь короля Рене».
Режиссёр-постановщик: Андрий Жолдак.
Музыкальный руководитель постановки: Петер Феранец.
Дирижёр: Михаил Татарников
Исполнители: Татьяна Рягузова, Сергей Кузьмин, Александр Безруков,
Алексей Зеленков, Александр Кузнецов

5 февраля    19 марта




ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

Опера ни немецком языке
Музыка Вольфганга Амадея Моцарта

ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

Опера Моцарта «Волшебная флейта» на нашей сцене будет идти в версии, впервые показанной в Лозаннской опере в 2010 году.

Подробнее..

Известный немецкий театральный художник и режиссер Пет Хальмен перенес действие в библиотеку герцогини Анны Амалии в городе Веймаре, где хранилась ценнейшая коллекция редких книг и партитур. И хотя поводом для этого решения стал страшный пожар, в котором сгорела большая часть раритетов, постановку с отсылками к знаменитому книжному собранию европейская критика признала одной из самых светлых и гармоничных интерпретаций «Волшебной флейты» наших дней.

Либретто Эмануэля Шиканедера. Оригинальные постановка, сценография и костюмы: Пет Хальмен. Режиссёр: Эрик Вижье.
Музыкальный руководитель постановки: Михаил Татарников.

Совместный проект Михайловского театра и Лозаннской оперы
при поддержке Андре и Розали Хоффманн

22 февраля    22 марта    28 апреля




ЗОЛУШКА

балет в 3-х актах
музыка Сергея Сергеевича Прокофьева

ЗОЛУШКА

Премьеру балета «Золушка» на музыку Сергея Прокофьева Михайловский театр посвящает 110-летию выдающегося советского хореографа Ростислава Захарова.

Подробнее..

Представитель ленинградской балетной школы поставил этот балет в победном 1945-м на сцене Большого театра в Москве. Современную версию легендарного спектакля, пронизанного радостью и добротой, готовят хореограф-постановщик Михаил Мессерер, художник-постановщик Вячеслав Окунев и режиссер мультимедиа Глеб Фильштинский. «Когда дети знакомятся со сказкой про Золушку, они думают, что имя героини созвучно слову «золото», — говорит художественный руководитель Михайловского театра Владимир Кехман. — Наш спектакль их в этом убедит. Авторы постановки сделают изумительной красоты бал. Мы хотим представить публике спектакль-праздник — и в то же время самый семейный спектакль».

Дирижёр — Михаил Татарников, Балетмейстер-постановщик – Михаил Мессерер.

1, 2 марта    13, 14 апреля




ЖИЗЕЛЬ, ИЛИ ВИЛИСЫ

Фантастический балет в 2-х актах
Музыка Адольфа Адама

ЖИЗЕЛЬ, ИЛИ ВИЛИСЫ

Балет «Жизель» Адольфа Адама — один из самых знаменитых спектаклей мирового классического хореографического репертуара. Его премьера состоялась в 1841 году в Париже. Авторы либретто почерпнули в творчестве Гейне и Гюго тему о вилисах — невестах, умерших до свадьбы.

Подробнее..

Либретто и музыка создавались по инициативе хореографа Жюля Перро. Со временем к «Жизели» обратился и довёл до совершенства её хореографию Мариус Петипа. В начале XX столетия во время триумфальных «Русских сезонов» Сергей Дягилев привёз «Жизель» в Париж, и французы увидели свой национальный балет, бережно хранимый в России. С тех пор спектакль получил множество трактовок. Для Михайловского театра Никита Долгушин реконструировал спектакль Петипа с проверенным временем хореографическим текстом, точными мизансценами, многочисленными деталями старины.

Сюжет балета прост: юный граф, будучи обручён с богатой невестой, влюбляется в крестьянку Жизель и, скрывая свой титул, под видом крестьянина ухаживает за ней. Влюблённый в Жизель лесничий раскрывает тайну графа, Жизель узнает о его неверности и, обезумев от горя, умирает. После смерти Жизель становится вилисой, но прощает неверного возлюбленного и спасает его от мести своих подруг.

ЖИЗЕЛЬ, ИЛИ ВИЛИСЫ

ЖИЗЕЛЬ, ИЛИ ВИЛИСЫ

ЖИЗЕЛЬ, ИЛИ ВИЛИСЫ

3 февраля    31 марта






СПАРТАК

Балет в 2-х актах с прологом
Музыка Арама Хачатуряна

СПАРТАК

На нашу сцену возвращается балет Арама Хачатуряна «Спартак» в хореографии Георгия Ковтуна. Яркий, провокативный, насыщенный действием спектакль заставил говорить о себе — и эти дискуссии до сих пор не стихают. Право присутствовать в репертуаре академического театра постановка завоевала благодаря высочайшему зрительскому интересу. Императорский Рим с его пышными шествиями, пряными оргиями и боями гладиаторов предстает как эффектный фон для драматического столкновения характеров и страстей. Действие развивается стремительно, эпизоды сменяются с кинематографической быстротой. Мощное энергетическое поле стирает преграды между сценой и зрительным залом.

19, 20, 21 февраля    27, 28, 29 марта




СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК

комическая опера в 2-х действиях
музыка Джоаккино Россини

СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК

«Севильский цирюльник» играет особую роль в истории театра. Именно эта опера, показанная в Михайловском театре 6 марта 1918 года, ознаменовала появление в Петрограде второй оперной сцены. Этот день стал точкой отсчета истории оперной труппы театра, которая в предстоящем 185-м сезоне отметит свое 100-летие.

Подробнее..

Комическая опера Джоаккино Россини присутствовала в репертуаре почти постоянно, на сцене последовательно сменили друг друга семь различных постановок. В общей сложности «Севильский цирюльник» был показан 1009 раз. Зрители любят оперу Россини на сюжет Бомарше за ее искрометное веселье и мелодическое богатство, их увлекает стремительность действия, обилие комических положений, неожиданные повороты сюжета. В преддверии 100-летнего юбилея труппы популярная опера возвращается в репертуар в новой оригинальной постановке.

Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского театра: «Уважение к славной истории театра и к предпочтениям наших зрителей заставляет нас предельно ответственно относиться к «Севильскому цирюльнику». Я доверил создание новой сценической версии оперного хита нашему другу Эрику Вижье, директору Лозаннской оперы, потому что знаю его как талантливого и умного режиссера. Он умеет, не искажая материал и не выходя за рамки высокого вкуса, находить решения, обеспечивающие зрелищность, занимательность, неослабевающий зрительский интерес».

Паата Бурчуладзе, художественный руководитель оперной труппы: «Моя работа в Михайловском театре начинается очень интересно. Я получил возможность познакомиться с труппой в процессе совместной работы над новым спектаклем, в премьере которого я сам буду участвовать как вокалист. Меня радует энтузиазм моих коллег, которым я помогаю в работе над музыкальным материалом. Мы также уделяем большое внимание итальянскому стилю и языку, что крайне важно в речитативах. А еще вместе с постановщиком мы готовим сюрприз для зрителей, но узнают они об этом только в день премьеры».

Эрик Вижье, режиссер-постановщик: «Я много времени провёл в Испании и в постановке «Севильского цирюльника» решил представить петербургской публике, живущей так далеко от роскошной и бурной Севильи, её сочную атмосферу: пёстрые пейзажи, взрывной характер, национальные традиции, колорит и то безумие, которым наполнена трилогия Бомарше. Буффонада и гротеск, которые есть в музыке Россини, прекрасно сочетаются с эксцентричностью этого южного города, который станет полноправным участником событий. В нашем прочтении сюжета во главу угла поставлена трансформация героини, ее преображение в настоящую «испанскую Диву» в духе фильмов Педро Альмодовара».

• Первоначально опера «Севильский цирюльник» (Il Barbiere di Siviglia) с музыкой Джоаккино Россини на либретто Чезаре Стербини, написанное по комедии Пьера Огюстена Карона де Бомарше, называлась «Almaviva, ossia L'inutile precauzione» («Альмавива, или Тщетная предосторожность»). Россини не решался использовать название «Севильский цирюльник», поскольку опера Джованни Паизиелло с таким названием и на тот же сюжет была популярна на оперной сцене еще за тридцать лет до россиниевской оперы.

• Первая постановка состоялась в Риме, в театре «Арджентина», 20 февраля 1816 года. Тогда опера, не без участия приверженцев Паизиелло, со скандалом провалилась, а Россини вынужден был спасаться бегством после первого акта. Этот провал не помешал «Севильскому цирюльнику» в течение последующих лет утвердиться на оперных сценах всего мира, завоевать горячую любовь публики и глубокое восхищение таких музыкальных гениев, как Бетховен, Вагнер и Брамс.

• Оригинальная увертюра была утрачена вскоре после первого исполнения оперы. После чего Россини вытащил из своего сундука старую увертюру, которую он написал за семь лет до того для оперы «Странный случай», теперь абсолютно забытой. Именно ее изящные мелодии, наполненные эмоциональными всплесками и кипением жизненных сил, в массовом сознании считаются квинтэссенцией музыки «Севильского цирюльника».

• Первая постановка в России состоялась в 1821 году в Одессе, представление шло на итальянском языке. Впервые на русском языке опера была поставлена 27 ноября 1822 года в Петербурге. После перерыва «Севильский цирюльник» был возобновлен на петербургской сцене в 1831 году. Опера также постоянно входила в репертуар итальянской оперной труппы в Петербурге. В частности, в 1843 году в партии Розины выступала Полина Виардо.

• В Михайловском театре «Севильский цирюльник» ставился в 1918, 1940, 1946, 1952, 1982, 1992, 2001 годах. В разные годы в спектакле пели выдающиеся артисты: народный артист СССР Сергей Николаевич Лемешев, заслуженный артист России Виталий Игнатьевич Кильчевский (Альмавива), Галина Владимировна Скопа-Родионова (Розина); народный артист России Сергей Николаевич Шапошников, народный артист России Сергей Петрович Лейферкус (Фигаро); заслуженный артист России Михаил Антонович Ростовцев (Бартоло); народный артист России Павел Максимович Журавленко (Дон Базилио). В 2015 году под управлением Михаила Татарникова опера была представлена в концертном исполнении.

9 марта    16 апреля




ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в 4-х действиях
Музыка Петра Ильича Чайковского

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман: «"Лебединое озеро" — совершенно особое название в балетном репертуаре. Мы долго обсуждали, какая из версий "Лебединого озера" должна идти на нашей сцене, и в результате выбрали постановку Александра Горского — Асафа Мессерера. По мнению историков балета, вторым по значимости событием после дягилевских "Русских сезонов", утвердившим приоритет русского балета во всем мире, были исторические гастроли Большого театра в Лондоне в 1956 году. Тогда "Лебединое озеро" в этой версии имело оглушительный успех. Приход в наш театр Михаила Мессерера сделал возможным восстановление той замечательной постановки»

Подробнее..

Главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер подчёркивает:
«Моя позиция заключалась в том, что мы не должны повторять блестящую постановку Константина Михайловича Сергеева, которая идёт в нашем великом старшем брате — Мариинском балете. Лет сто тому назад выдающийся петербуржец (в то время начинающий хореограф) Александр Алексеевич Горский перенёс „Лебединое озеро“ Иванова — Петипа на сцену московского Большого театра, поставив балет по-своему, но воплотив его языком классики и опираясь на гениальную хореографию оригинала. Время Александра Горского — это следующая эпоха в эволюции танца после балетного классицизма Петипа и Иванова. На Горского повлияло современное ему искусство модерн, ему была близка режиссура Станиславского и Немировича-Данченко с её новым стилем актёрской игры. И именно Владимир Иванович Немирович-Данченко принимал участие в работе Горского над постановкой „Лебединого озера“.

Я подошёл к реставрации бережно, ибо преклоняюсь перед постановкой 1956 года, однако признаю, что, возможно, моё участие в восстановлении придаёт нашему спектаклю если не более современное, то более близкое для современного зрителя звучание. Мои изменения незначительные — они основаны на моих беседах с Асафом Михайловичем в 1990 году. Речь шла о том, как бы он отредактировал спектакль, если бы ему вновь представилась возможность постановки. В 1956 году „Лебединое озеро“ шло в оформлении замечательного художника Симона Вирсаладзе. Это оформление мы взяли и сейчас: и костюмы, и декорации. По-моему, спектакль созвучен нынешнему дню: в обществе сегодня чувствуется желание надеяться на счастливый конец, и в нашем „Лебедином озере“ он есть».

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

6, 7 февраля    14, 15, 16 марта




ДОН КИХОТ

Балет в 3-х актах с прологом
Музыка Людвига Минкуса

Дон Кихот

«Дон Кихот» — одно из наиболее жизнеутверждающих, ярких и праздничных произведений балетного театра. Интересно, что, несмотря на своё название, этот блестящий балет — отнюдь не инсценировка знаменитого романа Мигеля де Сервантеса, а самостоятельное хореографическое произведение Мариуса Петипа по мотивам «Дон Кихота».

Подробнее..

В 1869 году в московском Большом театре состоялась премьера комического спектакля, поставленного Мариусом Петипа на музыку Людвига Минкуса, в котором рассказывалось о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1871 году Петипа сделал новую редакцию балета для Петербурга. В 1900 году в Москве состоялась новая постановка «Дон Кихота», осуществлённая Александром Горским. Горский сохранил сценарный план и частично хореографию Петипа. Заимствуя театральные принципы из эстетики Московского Художественного театра, Горский немало сделал для «оживления» академического балета. 20 января 1902 года спектакль Горского был показан на сцене Мариинского театра. Успеху этого спектакля содействовали такие звёзды императорской сцены, как Матильда Кшесинская (Китри), Николай Легат (Базиль), Энрико Чеккетти (Санчо Панса). Этот спектакль стал классикой жанра.

На сцене Михайловского театра балет «Дон Кихот» осуществлён в общей редакции Михаила Мессерера — в ней использовано многое из того, что было предложено хореографами нескольких поколений, включая учеников и последователей Александра Горского. Лучшие солисты балетной труппы с удовольствием дарят зрителям радость, которую неизменно испытывают сами, исполняя этот неувядающий балет.

9, 10 февраля    3, 4 апреля




ЛАУРЕНСИЯ

Балет в 2-х актах
Музыка Александра Крейна

ЛАУРЕНСИЯ

В год столетнего юбилея великого Вахтанга Чабукиани Михайловский театр восстановил его самый знаменитый балет — легендарную «Лауренсию».

Подробнее..

Впервые балет был поставлен на сцене Кировского театра в предвоенном 1939 году и долгие годы оставался одним из главных хитов балетного репертуара. В основе сюжета — пьеса Лопе де Вега «Овечий источник», автор музыки — Александр Крейн. Эмоциональный накал и стремительность действия, напоминающего отпущенную стальную пружину, переданы ярким танцевальным языком, в котором классические па сплавлены с огненными испанскими ритмами. Виртуозные соло и дуэты, гармоничные ансамбли, захватывающие массовые сцены — в этой бурлящей танцевальной стихии разворачивается драматическая история, где радость разделенной любви грубо разрушена насилием, ответом на которое стал взрыв народного гнева. Сместив акцент с социального аспекта на межличностный, автор воссоздания «Лауренсии» Михаил Мессерер не изменил главных особенностей спектакля — его эмоциональности и зрелищности.

ЛАУРЕНСИЯ

ЛАУРЕНСИЯ

10 марта




СИЛЬФИДА

Михайловский театр восстановил старинный балет
Балет в 2-х актах. Музыка Хермана Лёвеншёльда

СИЛЬФИДА

«Сильфида» – спектакль, на долгие десятилетия утвердивший романтический стиль на балетной сцене и превратившийся в одну из главнейших театральных легенд XIX века, возвращается в афишу Михайловского театра.

Подробнее..

Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского театра: «В 1975 году на нашей сцене впервые в России был показан балет «Сильфида» в хореографии Августа Бурнонвиля, и с этого времени он постоянно был в репертуаре. 40 лет – это очень серьезный срок для спектакля, тем более такого тонкого, построенного на полутонах и требующего высочайшей культуры исполнения. Мы приняли решение возобновить балет, изготовив новые декорации и костюмы, поскольку несем ответственность перед следующими поколениями за сохранность старинного шедевра».

Над восстановлением хореографического текста «Сильфиды» работает главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер: «Этот балет можно сравнить с драгоценным зерном, давшим богатейший урожай. В «Сильфиде» содержится прообраз той формы, которая царила в балете на протяжении многих последующих десятилетий XIX века и из которой выросли такие шедевры, как второй акт «Жизели» и «Тени» в «Баядерке». В ХХ веке своим рождением полностью обязана «Сильфиде» «Шотландская симфония» Джорджа Баланчина, и это лишь несколько примеров».

В «Сильфиде» обыденная жизнь маленькой шотландской деревеньки противопоставлена фантастическому миру духов природы. Молодой крестьянин Джеймс очарован прекрасной девой воздуха настолько, что решается оставить невесту; попытка юноши воссоединиться с Сильфидой оказывается губительной для призрачной красавицы.

«Сильфида» – один из немногих в мировом репертуаре балет, полностью сохранившийся до нашего времени. Он непрерывно исполнялся в Копенгагене, в Датском королевском балете, начиная с 1830-х годов. В Ленинграде в 1975 году его поставила Эльза Марианна фон Розен, знавшая все особенности и нюансы стиля Бурнонвиля. Теперь спектакль, полностью обновленный, с новым декорациями, костюмами, сценическими механизмами и тщательно воссозданным хореографическим текстом, продолжит свою жизнь в Михайловском театре.

Главные партии готовят: Анжелина Воронцова, Элла Перссон, Анастасия Соболева – Сильфида; Виктор Лебедев, Джулиан Маккей, Леонид Сарафанов – Джеймс.

• Сценическая история балета «Сильфида» весьма непростая. Хореограф Филипп Тальони поставил балет в Париже в 1832 году для своей дочери танцовщицы Марии Тальони. Чтобы воплотить бестелесный образ, балерина впервые встала на кончики пальцев, поразив современников невиданной прежде техникой. Премьера спектакля стала триумфом для балерины и хореографа. Из Парижа, где балет выдержал больше 150 представлений, «Сильфида» перелетела в лучшие европейские театры, в том числе в Петербург и Москву.

• Август Бурнонвиль занимал должность главного балетмейстера в Датском королевском балете с 1830 по 1877 годы. В 1834 году хореограф на два месяца приехал в Париж, увидел Марию Тальони в «Сильфиде» и был очарован. Перед возвращением на родину он выкупил либретто и через два года создал свою постановку «Сильфиды» в Дании. Тратить деньги на оригинальную партитуру Жана Мадлена Шнейцгоффера он не захотел и предпочел заказать музыку двадцатилетнему норвежскому композитору Херману Левеншёльду. Бурнонвиль сохранил драматургическую канву французского оригинала, но создал собственный хореографический текст, близкий к версии Тальони по стилистике.

• Постановка Бурнонвиля в Датском королевском балете передавалась от поколения к поколению «из ног в ноги» и дожила до наших дней. Между тем балет в постановке Филиппа Тальони сошел со сцены — как во Франции, так и в России. Даже попытка возобновления, предпринятая Мариусом Петипа, не смогла существенно продлить его сценическую жизнь. Уже в 1970-х годах свою вольную фантазию по мотивам не сохранившейся «Сильфиды» Филиппа Тальони создал французский хореограф Пьер Лакотт.

• Своим очарованием «Сильфида» в значительной мере обязана хитроумным сценическим механизмам, которые обеспечивают внезапные появления и исчезновения героини на сцене. Эти приспособления в новом спектакле Михайловского театра основательно модернизированы. Там, где когда-то мускулистый рабочий сцены крутил ручку подъемного устройства, теперь будут работать современные гидравлические механизмы.

31 марта




ЩЕЛКУНЧИК

Балет в 2-х актах
Музыка Петра Ильича Чайковского

Щелкунчик

Начо Дуато подарил любителям балета новую постановку «Щелкунчика» Петра Ильича Чайковского. Самый «рождественский» из всех классических балетов, «Щелкунчик» стал символом волшебных перемен и постоянного обновления жизни. Он повествует о том скоротечном времени, когда на смену беззаботному детству приходят светлая грусть юности и мечты о недостижимой гармонии. Соавтором хореографа стал знаменитый французский сценограф Жером Каплан. Декорации и костюмы к спектаклю вполне вписываются в классическую традицию, но вместе с тем наполнены тонким юмором.

23, 24 марта




ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в 3-х актах
музыка Луи Жозефа Фердинанда Герольда

ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

История очаровательной Лизы, которая мечтает воссоединиться с возлюбленным, тогда как мать рассчитывает выдать ее за богатого простофилю-соседа, стала основой замечательного балетного спектакля. Веселая и искрометная, «Тщетная предосторожность» покоряет своим обаянием. В нашем театре представлена хореографическая версия Фредерика Аштона, классика британского балета.

Подробнее..

ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Музыка в обработке Джона Ланчбери. Сценарий: Жан Доберваль. Хореография: Фредерик Аштон. Дирижёр: Валентин Богданов.
В роли Симоны — Николай Цискаридзе

10, 11 апреля




МОЦАРТ. СВАДЬБА ФИГАРО

Опера Вольфганга Амадея Моцарта
в версии режиссера Вячеслава Стародубцева

Исполняется на итальянском языке (сопровождается титрами на русском языке)

МОЦАРТ. СВАДЬБА ФИГАРО

Авторы спектакля, работая над одной из главных опер Моцарта, вдохновляются модным в европейском искусстве конца XVIII века стилем шинуазри. Это изысканное ответвление стиля рококо, навеянное искусством средневекового Китая. Действие оперы разворачивается в обстановке богатого дома, где частью повседневной жизни стали многоцветные шелка, раздвижные ширмы, тонкий фарфор, домики для чаепитий в тайных уголках сада. Модное увлечение «китайскими штучками» влияет не только на интерьеры, но и на правила жизни. Основная линия спектакля – взаимоотношения двух пар, которые по-разному ощущают влияние брачных уз: для Фигаро и Сюзанны свадьба – это начало пути и, как им кажется, залог безмятежного счастливого будущего, для Альмавивы и Графини – нечто из прошлого, после чего для их любви наступил период испытаний.

Подробнее..

Вячеслав Стародубцев, который недавно занял пост главного режиссера Новосибирского академического театра оперы и балета, впервые выпускает спектакль в Санкт-Петербурге. Он объясняет, почему в названии появилось имя композитора: «Работая над постановкой, я почти физически ощущаю, что композитор рядом с нами. Благодаря его гению и безграничной фантазии персонажи невероятно живые, они свободны от привычного канона и какой-либо дидактики. В этой опере очень многое идет от самого Моцарта, его натуры, его личной истории. Обстоятельства и детали, которые предшествовали его свадьбе с Констанцией, очевидно перекликаются с фабулой действия и характерами героев. На мой взгляд, Фигаро – это alter ego Моцарта».

Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского театра: «После «Волшебной флейты», которую наша публика встретила очень тепло, театр вновь обратился к Моцарту. Опера «Свадьба Фигаро» ставилась на нашей сцене единственный раз – и очень давно. Но та постановка 1936 года подняла планку очень высоко. Выдающийся австрийский дирижер Фриц Штидри, который в то время работал в Ленинграде, а в дальнейшем много лет стоял за пультом Метрополитен-опера в Нью-Йорке, сделал «Свадьбу Фигаро» МАЛЕГОТа ярчайшим музыкальным событием. Новую версию знаменитой оперы Моцарта готовит молодая команда, которая, как мне кажется, способна воплотить замысел авторов с непосредственностью и живым чувством, заинтересовать и привлечь в театр молодого зрителя».

• «Свадьба Фигаро» - одна из трех опер Вольфганга Амадея Моцарта, написанная в соавторстве с поэтом и либреттистом Лоренцо да Понте (наряду с «Дон Жуаном» и «Так поступают все»). В качестве литературной основы использована комедия Пьера Огюста Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

• Моцарт и да Понте писали оперу по заказу австрийского императора Иосифа II. Пьеса Бомарше в то время была запрещена к постановке в Венском Бургтеатре. Причиной была тема сословного неравенства, которая в ней присутствовала и в которой нашли отражение революционные настроения Европы того времени. Да Понте вывел на передний план оперы тему взаимоотношений главных героев, не включив в либретто наиболее бунтарские строки произведения Бомарше. Премьера «Свадьбы Фигаро» состоялась в Вене 1 мая 1786 года.

• Единственный раз на сцене Михайловского театра «Свадьба Фигаро» была поставлена в 1936 году. Музыкальным руководителям постановки был дирижер Фриц Штидри, ученик Густава Малера, представитель австрийской музыкальной школы. Режиссером выступил Борис Зон, известный по своим драматическим спектаклям в ленинградском ТЮЗе. Эта постановка стала для него дебютом в музыкальном театре. Спектакль получил высокие оценки критиков и пользовался любовью зрителей.

12 апреля









АФИША НА САЙТЕ ТЕАТРА




МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР

Искусств пл., 1
м. «Невский Проспект»
Тел.: (812) 595-43-05
Ежедневно 10-21

www.mikhailovsky.ru




О ТЕАТРЕ

В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 — славу самого светского музыкального театра Петербурга. Сегодня театр, сохраняя верность вековым традициям российского музыкального театра, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса. По инициативе и на личные средства нового директора Михайловского театра В.А. Кехмана в рекордно короткие сроки был произведен ремонт здания. Возрожденное парадное убранство зала и зрительской части позволяет зрителям комфортно проводить время в театре.

Подробнее..

Блестящая история Михайловского театра началась с выбора архитектора здания. Тонкий знаток искусства, Александр Брюллов строил здание театра, вписывая его в уже сложившийся ансамбль площади Искусств, и потому фасады театра выполнялись по проектам Карла Росси для «рифмы» со зданием Михайловского дворца. Брюллов создал волшебную шкатулку: о том, что за скромным фасадом скрывается театр, можно догадаться лишь по крыше, где за куполом над зрительным залом видна высокая коробка сцены. Весь блеск императорского театра заключен внутри: серебро и бархат, зеркала и хрусталь, живопись и лепнина. 8 ноября 1833 года театр открыл свои двери для первых зрителей.

Театр и дворец, носящие имя великого князя Михаила Павловича, со временем стали прочно ассоциироваться с изящными искусствами. В 1859 году архитектор Альберт Кавос, по воле судьбы отвечающий за городские музыкальные театры, перестраивает здание, расширяет сцену и надстраивает ярус в зрительном зале: театр становился все более популярным. Именно во время этой перестройки в Михайловском театре появился плафон итальянского художника Джованни Бузатто «Победа сил просвещения и наук над темными силами невежества».

В театр съезжался весь петербургский свет, включая двор и императорскую семью. На сцене театра выступали французская и немецкая труппы, а за дирижерским пультом не раз стоял маэстро Иоганн Штраус. После 1917 года история театра стала более драматической, но не менее насыщенной. После революции иностранные актеры были вынуждены покинуть страну, и для Михайловского театра остро встал вопрос формирования собственной труппы.

6 марта 1918 года театр открыл новый сезон в роли второго государственного оперного театра Петрограда; в 1920 году театр получил название Государственного академического театра комической оперы; в 1921-м он был переименован в Малый академический театр, а в 1926-м — в Ленинградский академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ). И несмотря на трудную судьбу в эти годы, театр оставался на пике городской жизни. В 1930-е годы балетную труппу возглавил выдающийся танцовщик и хореограф Федор Лопухов. Одновременно с этим театр становится некой «лабораторией по созданию советской оперы». На его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, и новаторская «Пиковая дама» Всеволода Мейерхольда. После войны Малый театр оперы и балета продолжил сотрудничество с современными композиторами, впервые в мире поставив «Войну и мир» Сергея Прокофьева.

Со временем все большую роль в театре стали играть не театральные режиссеры, а известные дирижеры: Борис Хайкин, Кирилл Кондрашин, Эдуард Грикуров, Юрий Темирканов, Курт Зандерлинг.

В 1989 году театру было присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского, а на сцене главенствующую роль заняла русская классика: «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Золотой петушок» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина.

В 2001 году всплывает из глубины времён прежнее, дореволюционное название. С 2007 года историческое название — Михайловский театр — возвращается на первый план и в официальном наименовании добавляется к существовавшему с 1991 года: Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского — Михайловский театр.

www.mikhailovsky.ru




< Столица Культуры




 



 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2022