16+ rus | eng    
АФИША
НОВОСТИ
ЦИРК НА ФОНТАНКЕ - Цирк Чинизелли

БОЛЬШОЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЦИРК НА ФОНТАНКЕ

Цирк Чинизелли




/ ПРЕМЬЕРА

С 19 ФЕВРАЛЯ 2022

«ОДИССЕЯ»

МЮЗИКЛ НА ВОДЕ

Одиссея

Большой Санкт-Петербургский цирк приглашает жителей и гостей города совершить захватывающее путешествие в мир древнегреческих мифов. Античные истории, неизменно удивляющие детей и будоражащие умы взрослых на протяжении многих веков, «старые как мир» и предстающие каждый раз в новом свете, оживут в новой цирковой программе «Одиссея».

Манеж Цирка на Фонтанке наполнится водой, превратившись в бескрайнее море, по волнам которого главный герой отправится на поиски затонувшей амфоры, хранящей тайны прошлого. В этом путешествии Одиссея ждет встреча с Медузой Горгоной, ловко управляющейся с питонами, с русалками, демонстрирующими чудеса синхронного плавания, и с другими мифическими героями. И, конечно же, активное участие в постановке примут дрессированные животные, такие как: морские котики, шимпанзе, павианы, дикобразы, еноты, попугаи.

Режиссер спектакля Виктория Коновалова, ученица Романа Виктюка, предлагает зрителю новое прочтение одноименной поэмы Гомера, рассказанной с помощью выразительных средств цирка, театра и оперетты. В «Одиссее» цирковые номера успешно сочетаются с оперным вокалом, лазерным шоу, и водной стихией. Роль главного героя исполняет лауреат международных вокальных конкурсов Алексей Коновалов. Музыка, написанная композитором Святославом Меликом, специально для этого спектакля, создает особую атмосферу, «с головой» погружая зрителя в самые глубины повествования.

По словам создателей этой водной феерии, у нее есть не только развлекательная, но и образовательная цель – познакомить детей с древнегреческими мифами, а также важная миссия – диалог со зрителями на общечеловеческие темы, о вечном противостоянии добра и зла.

«Для меня большое счастье создать эту историю, говорить о том, что волнует не только меня, но и всех нас сегодня. О том, как важно объединиться, беречь друг друга и верить. Вот об этой вере, что счастье есть, я и хочу рассказать», – делится мыслями режиссер спектакля Виктория Коновалова.

Продолжительность: 2 часа 30 минут, с 1 антрактом    Билеты    0+


БОЛЬШОЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЦИРК НА ФОНТАНКЕ
ЦИРК ЧИНИЗЕЛЛИ

Набережная реки Фонтанки, 3/А
м. «Гостиный Двор»

Касса: ежедневно 11-19
Тел: (812) 570-51-98

НА САЙТ ЦИРКА




O ЦИРКЕ

ЦИРК НА ФОНТАНКЕ

Первый каменный стационарный цирк России был открыт 26 декабря 1877 года. Его основателем был итальянский подданный Гаэтано Чинизелли - глава большой цирковой семьи, артист цирка (наездник и дрессировщик лошадей). На сегодняшний день у него три имени: официальное - Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк; неофициальные – Цирк Чинизелли и Цирк на Фонтанке.

Подробнее..

ИСТОРИЯ ЗДАНИЯ ЦИРКА ЧИНИЗЕЛЛИ

Здание выполнено на основе передовой для того времени инженерной мысли и являлось уникальным техническим сооружением. Впервые в мире был возведен купол (с высотой пролета 49,7м) без поддержки внутренних колонн. Данное техническое решение впоследствии широко применялось в строительстве подобных сооружений.

Роскошное оформление зрительного зала, использование в декоре малинового бархата, золота, зеркал, хорошая вместительность (ложи и места в партере – 1 500 зрителей, за счет галерки – 5 000 зрителей) – сделало цирк одной из главных достопримечательностей Петербурга.

С 1919 года здание цирка перешло в ведение государства и впоследствии претерпело множество переделок, ряд архитектурных и эстетических утрат в его внешнем облике и в интерьере.

В 2002 году по инициативе дирекции цирка и при поддержке городских властей к открытию сезона 2003-2004 гг. была закончена работа по восстановлению фасада Санкт-Петербургского цирка и здание обрело свое прежнее архитектурное великолепие.

В 2014 г. здание Цирка Чинизелли было признано КГИОП объектом культурного наследия регионального значения. Вскоре были проведены ремонтные реставрационно-ремонтные работы – был установлен еще один купол, на котором была размещена звуковая и световая аппаратура, а также воссозданы: царская ложа, роспись на барьере в зрительном зале, скульптурный декор фасада и главного вестибюля здания.

РАЗВИТИЕ ЦИРКОВОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

В XIX веке российский царский двор не препятствовал развитию циркового искусства, с легкостью раздавая лицензии на строительство деревянных цирков иностранным артистам со своими труппами, но и не способствовал развитию российского циркового искусства. Зачастую русские мастера манежа брали иностранные псевдонимы, следуя веянию времени. Условия труда артистов в то время были очень сложные, и никем не контролировались. Во многих городах владели цирками люди, не имеющие никакого отношения к этому виду искусства, и основной целью их было – получение прибыли от данного предприятия. Повышенный травматизм, ненормированное использование детского труда и масса других нарушений прав артистов встречались практически повсеместно.

К концу XIX века всё больше русских артистов начали выходить на манеж под своими фамилиями.

После Октябрьской революции цирки были подчинены Народному комиссариату просвещения, а для руководства ими создана специальная секция.

Новый путь развития циркового искусства обозначил Декрет Совета Народных Комиссаров «Об объединении театрального дела» (от 26 августа 1919 года). Декрет поднял цирк с уровня балагана.

В 1922 году было образовано Центральное управление государственными цирками (ЦУГЦ). Его правопреемником стало Государственное объединение музыкальных, эстардных и цирковых предприятий(ГОМЭЦ), 1931-1936; позже Главное управление цирками ( ГУЦ, 1936-1957; затем Всесоюзное творческо-производственное объединение гусударственных цирков (Союзгосцирк), 1957-1991). В 1992 году, после распада Советского Союза, создана Компания «Российский цирк», преобразованная в 1995 году в «Российскую государственную цирковую компанию» (Росгосцирк).

ЦИРКОВЫЕ ПОСТАНОВКИ ЦИРКА ЧИНИЗЕЛЛИ

После открытия цирка, обычно по субботам, здесь собирались представители аристократических, чиновничьих и гвардейских слоев города. Программы комплектовались из номеров лучших артистических исполнителей, главным образом, иностранных, которых после триумфа в Европе, незамедлительно приглашали в Петербург.

В феврале 1930 при Ленинградском цирке открывается Экспериментальная мастерская по подготовке новых цирковых номеров под руководством Е.М.Кузнецова. По его сценариям ставятся пантомимы, цель которых - демонстрация технических достижений водолазов, занимавшихся подъемом потонувших или потерпевших аварию судов.

В довоенный советский период (до 1935 года) в Ленинградском цирке гастролировали не только отечественные артисты, но и звезды европейской величины: дрессировщики Тогарэ, Карл Коссми, капитан Валь, иллюзионист Кефало, атлетка Сандвина, музыкальные клоуны Баррасета и др.

Великая Отечественная война прервала творческую деятельность цирка в Ленинграде. Открытие 64-го сезона состоялось лишь в ноябре 1944 года.

В первых послевоенных программах Ленцирка принимали участие артисты, создавшие свои номера и аттракционы во время войны. Творческая жизнь артистов во время войны не прерывалась, они продолжали свои выступления, создавали новые номера и аттракционы, проводили смотры и конкурсы.

Цирковые постановки советского циркового искусства стремились отвечать художественным и идеологическим требованиям времени, а также ожиданиям зрителей. Эффектные феерии, сказочные балеты-пантомимы и этнографические постановки сменились злободневными политическими и патриотическими спектаклями, прославлявшими «искусство смелых и ловких», как говорили в 1950-х годах. В начале XXI века основное внимание стало уделяться зрелищности, динамичности манежного действия, требующих высокого творческого мастерства и отточенности трюковых связок.




СЕНТЯБРЬ, 2021
ЮРИЙ НИКУЛИН – 100-ЛЕТИЕ ГЕНИЯ ЦИРКОВОЙ КЛОУНАДЫ
Премьера программы «Клоун», созданной к 100-летия Юрия Никулина

ОКТЯБРЬ, 2019
ШОУ «ПРИНЦ ЦИРКА» – СЕМЬИ ГОНЧАРОВЫХ
Открытая репетиция

ИЮЛЬ, 2019
ЖИВОТНЫЕ В ЦИРКЕ – БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
Открытая репетиция Большого Московского государственного цирка
с участием братьев Запашных


НОЯБРЬ, 2018
«ЦИРК ЧИНИЗЕЛЛИ – 140 ЛЕТ – ЦИРК НА ФОНТАНКЕ»
Круглый стол в рамках VII Международного культурного форума в Санкт-Петербурге

НОЯБРЬ, 2018
«ПРОСТОЙ И СЛОЖНЫЙ МИР КЛОУНАДЫ»
Дэвид Ларибле о любимом деле всей своей жизни



Музей Циркового Искусства     Столица Культуры




 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2022