16+ rus | eng    
АФИША
НОВОСТИ
БДТ

БОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. Г.А.ТОВСТОНОГОВА


Р Е К О М Е Н Д У Е М


/ ПРЕМЬЕРА

«ПРИВИДЕНИЯ»

Генрик Ибсен

Основная сцена БДТ (набережная Фонтанки, 65)

ПРИВИДЕНИЯ

Спектакль «Привидения» – новая совместная работа народной артистки РСФСР Светланы Крючковой и режиссера Романа Мархолиа на сцене Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова. В основу постановки легла одноименная пьеса Генрика Ибсена. По замыслу создателей, «Привидения» – это притча о трагичности человеческого существования, история о «темных безднах блестящего супружества».

Подробнее..

В центре сюжета – вдова Элен Алвинг, которая готовится открыть детский приют в память о своем «идеальном муже». Однако, истинный мотив ее решений укрыт завесой страшной семейной тайны. В родительский дом из Парижа возвращается ее любимый сын Освальд. Он умалчивает истинную причину своего возвращения, также как и фру Алвинг прячет от него правду об отце.

Герои пьесы – словно марионетки в руках призраков прошлого. Они пытаются вырваться из заколдованного круга, искупить свою вину, прервать цепочку трагических повторений. Но действительно ли человек способен управлять своей судьбой? И что его ждет, когда правда все-таки выйдет на свет?

Режиссер-постановщик, автор перевода и инсценировки Роман Мархолиа:

«Пьеса «Привидения» – одна из вершин мировой драматургии. Используя реалистическую интригу, Ибсен ставит перед своими героями вопросы эпического масштаба, под стать античной трагедии. Рассматривая причинно-следственную связь прошлого с настоящим и будущим, драматург пытается добраться до фундамента человеческой судьбы. Для Ибсена прошлое, настоящее и будущее человека взаимообусловлены.

Фру Алвинг – одна из знаковых ролей мировой драматургии. Для актрисы, которая сама по себе – вселенная, – это редкая возможность проявить арсенал своих возможностей. Светлана Крючкова – вневременная актриса: она соединила в себе много разных эпох и бесстрашно откликается на энергию сегодняшнего дня. Мы с ней работаем больше 20 лет, но такого материала у нас еще не было: сочетание внешнего аскетизма с вулканическими взрывами. Это сложнейшая актерская задача. Роль фру Алвинг требует от исполнителя уникального сценического и жизненного опыта, что под силу только такому виртуозному мастеру, как Крючкова».

Режиссер-постановщик: Роман МАРХОЛИА. Художник-постановщик: Владимир КОВАЛЬЧУК. Хореограф: Антон КОСОВ.

В ролях: н.а.России Светлана КРЮЧКОВА, Иван ФЕДОРУК, н.а.России Игорь ВОЛКОВ (Александринский театр), Сергей СТУКАЛОВ, Полина МАЛИКОВА (ТОЛСТУН), Яна САВИЦКАЯ, Денис БОРИСЕНКО

Билеты    Продолжительность: 2 часа 30 минут с одним антрактом. 16+




«ДЖУЛЬЕТТА»
По мотивам пьесы У.Шекспира «Ромео и Джульетта»
Перевод Б.Пастернака и Д.Михаловского

Основная сцена БДТ (набережная Фонтанки, 65)

ДЖУЛЬЕТТА

«Джульетта» – первый спектакль, поставленный в России творческим тандемом – Тийтом Оясоо и Эне-Лийс Семпер, эстонскими режиссерами и художниками, участниками Венецианской биеннале, Festival d’Avignon (Авиньонского фестиваля) и других крупнейших событий в мире современного искусства. Роль Джульетты исполняют приглашенные актрисы – Мария Мацель и Муся Тотибадзе.

Подробнее..

Это история о том, как в театре готовится к постановке спектакль «Ромео и Джульетта» по трагедии Уильяма Шекспира. Молодая девушка, выпускница театрального института (Муся Тотибадзе), впервые попадает в профессиональный театр – в новой постановке ей предстоит сыграть Джульетту. Еще в процессе репетиций начинающая актриса очаровывает окружающих, ее искренность и непосредственность трогают до глубины души, партнеры по сцене влюбляются в нее... Постепенно отношения, давно выстроенные в труппе, тесно переплетаются с отношениями между героями трагедии Шекспира. Вскоре Джульетта перестает понимать, по-прежнему ли она любит своего молодого человека (Геннадий Блинов), или это чувство уступило место страсти, вспыхнувшей к Ромео (Иван Федорук), ее партнеру по сцене? Как на самом деле относятся к ней люди в театре? Почему они, недавно нежные и понимающие, вдруг становятся жестоки и непримиримы? С каждым днем грань между реальностью и театром для Джульетты размывается все больше и больше, пока не становится практически неразличимой...

Эне-Лийс Семпер и Тийт Оясоо:

«В современном мире любовь стала объектом, доступным каждому, – объектом потребления. Поп-песни о любви, розовые неоновые сердечки на витринах, лавина огненно-красных роз и воздушных шаров в день Святого Валентина, плакаты девушек с большими тоскующими глазами в городском пейзаже. Любовь стала знаком, товаром, неотъемлемым правом человека, будничным аксессуаром среди множества других повседневных образов. Люди сравнивают моменты счастья в Фейсбуке, в Инстаграме, делая свою личную жизнь общедоступной. Этот образ любви, кажется, должен быть больше, чем сама жизнь, чтобы соответствовать современному уровню. Кажется, концентрация любви в воздухе сейчас сильнее, чем когда-либо. Что театр может добавить к такому изобилию?

Более четырехсот лет назад Шекспир написал историю о Ромео и Джульетте, чья любовь была настолько абсолютной, что заставила их отказаться от всего в жизни, включая саму жизнь. В центре нашей истории девушка, получившая возможность осуществить мечту любой молодой актрисы – сыграть роль Джульетты в большом театре. Но грань между художественной и жизненной реальностями начинает исчезать, а культовый текст Шекспира переплетается с фантазиями исполнителей.

На протяжении многих лет мы обсуждали различные возможности сотрудничества с Андреем Могучим, и, наконец, этот большой проект приближается к премьере. Спектакль «Джульетта» создавался в непростое время: репетиции начались в конце января 2020 года, но были прерваны из-за пандемии. Когда мы вернулись к репетициям в августе, то с новой силой оценили важнейшие для нас качества театра: присутствие, сосредоточение на мгновении. Актеры на сцене взаимодействуют не только словами и мимикой, но и всем своим существом. Энергия, возникающая сиюминутно, – это ценность, ради которой приходят в театр. Наша работа с актерами была захватывающей – за эти месяцы и мы, и они открыли в себе новые, неизведанные грани и прониклись доверием друг другу. Большой Драматический Театр – это невероятный оазис искусства, процветающий в это смутное и нестабильное время. Приятно видеть преданность, сосредоточенность и веру людей в то, что собираться вместе, проводить время и дышать одним воздухом – это самое человечное, что мы можем делать».

Концепция, режиссура, сценография: Эне-Лийс СЕМПЕР (Ene-Liis Semper), Тийт ОЯСОО (Tiit Ojasoo). Хореограф: Юрий НАЭЛЬ (Juri Nael). Саунд-дизайн: Ян ЛЕМСКИЙ

В ролях: Муся ТОТИБАДЗЕ / Мария МАЦЕЛЬ, Геннадий БЛИНОВ, Иван ФЕДОРУК, Варвара ПАВЛОВА, Руслан БАРАБАНОВ, Виктор КНЯЖЕВ, Рустам НАСЫРОВ и др.

Билеты    Продолжительность: 3 часа 30 минут с одним антрактом. 18+




/ ПРЕМЬЕРА

«МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ»

Спектакль Андрея Могучего по мотивам рассказов Василия Шукшина,
текстов Николая и Елены Рерих и стихотворений Козьмы Пруткова

Основная сцена БДТ (набережная Фонтанки, 65)

МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ

Сюжет спектакля «Материнское сердце» строится вокруг одноименного рассказа Василия Шукшина. В центре сюжета — история Авдотьи Громовой, простой русской женщины. Пятеро сыновей было у Авдотьи. Четверо один за другим на тот свет отправились, а пятый, младший самый, Витька, попал в нехорошую историю — в пьяной драке милиционера ударил. Села Авдотья на старый мотоцикл «Урал» и поехала в дальнюю дорогу, к большим начальникам на поклон, надеясь, что они-то помогут сына от тюрьмы спасти…

Подробнее..

Кроме «Материнского сердца» в спектакле использованы рассказы: «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», «Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту», «Далекие зимние вечера», «На кладбище», «Залётный», тексты Николая Рериха и Елены Рерих, стихотворения Козьмы Пруткова.

В постановке занято несколько поколений артистов БДТ, от народных – до студентов первого курса Мастерской Андрея Могучего. Главную роль в спектакле исполняет народная артистка РФ Нина Усатова.

Нина Усатова: «В спектакле Авдотья Громова, героиня рассказа «Материнское сердце», соединяет персонажей из разных рассказов. Форма спектакля очень похожа на фильмы Шукшина.

Главная тема нашего спектакля — шукшинская правда и боль. За каждого своего персонажа Василий Макарович болел, всех любил. Мы все "чудики", чуднЫе. Мы и наивные, простодушные, мы и злые, работяги и лентяи, разгильдяи, мы трезвые и пьяные, такое в нас намешано! А Шукшин все это точно подмечал. Если меня спросят о жанре спектакля, затруднюсь ответить. Там и драма, трагедия, фантасмагория, гротеск, комедия и комиксы — все есть. Многожанровость. Реальное и нереальное, сны и явь. Сцены и декорации меняются очень быстро. Занято 35 человек — и нет ни одной проходной роли. Даже совсем небольшие эпизоды такие яркие и такие классные!

Я уже люблю этот спектакль. Мне близка и дорога Авдотья Громова. Истории из жизни деревенской женщины - это то, что я знаю, видела, все это было на моих глазах. Я и говорю в спектакле шукшинским языком, который мне знаком, родной»..

Режиссер-постановщик: Андрей МОГУЧИЙ. Сценарий: Светлана ЩАГИНА. Сценография и костюмы: Александр ШИШКИН.

В ролях: н.а.России Нина УСАТОВА, Андрей ФЕСЬКОВ, Григорий ЧАБАН/Руслан БАРАБАНОВ, Виктор КНЯЖЕВ, Ольга ВАНЬКОВА, з.а.России Сергей ЛОСЕВ, з.а.России Дмитрий ВОРОБЬЁВ, Денис ЗЫКОВ и др.

Билеты    Продолжительность: 4 часа 20 минут с двумя антрактами. 16+




«ИГРОК»
Сцены из романа Ф.М.Достоевского

Основная сцена БДТ (набережная Фонтанки, 65)

Игрок

Спектакль «Игрок» — вольная интерпретация тем романа Достоевского, фантазия, созданная режиссером специально для актрисы Светланы Крючковой, играющей в новой постановке сразу несколько ролей. Она и крупье, и репортер, ведущий трансляцию с места событий, и, наконец, экстравагантная и властная Бабуленька («la baboulinka») — Антонида Васильевна Тарасевичева, богатая русская помещица, вокруг фигуры и, главное, состояния которой кипят страсти курортного городка Рулетенбурга.

Подробнее..

Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ имени Г.А.Товстоногова: «В октябре этого года исполнилось 40 лет с того дня, как Светлана Николаевна Крючкова была принята в труппу Большого драматического театра. Творческая биография актрисы вызывает искреннее профессиональное и человеческое уважение и восхищение. Удивительная стойкость, целеустремленность, поразительная трудоспособность, умение “терпеть и нести свой крест”, преданность традиции русского реалистического театра сочетаются в ней с умением слышать новое, умением рисковать, пробовать себя в сложных, неожиданных ролях. Когда Светлана Николаевна вместе с режиссером предложила к своему юбилею сделать спектакль по мотивам "Игрока" Достоевского – театр с готовностью и радостью поддержал эту идею».

В спектакле много хореографических и музыкальных номеров, персонажи поют иностранные хиты разных лет, от «Parole parole» Джанни Феррио до «Mein herz brennt» Rammstein.

Роль Алексея Ивановича, компаньона Бабуленьки по игре в рулетку, исполняет артист театра и кино Владимир Кошевой. В роли его возлюбленной, Полины Андреевны, – актриса БДТ Полина Толстун.

Режиссер-постановщик: Роман МАРХОЛИА. Музыкальный руководитель: Семён МЕНДЕЛЬСОН. Хореограф: Юрий ПЕТУХОВ

В ролях: н.а.России Светлана КРЮЧКОВА, Владимир КОШЕВОЙ, Полина МАЛИКОВА (ТОЛСТУН), Семен МЕНДЕЛЬСОН, Яна САВИЦКАЯ, Андрей АРШИННИКОВ и др.

Билеты    Продолжительность: 2 часа 15 минут с одним антрактом. 16+




«ГУБЕРНАТОР»
Спектакль Андрея Могучего по рассказу Леонида Андреева

Основная сцена БДТ (набережная Фонтанки, 65)

ГУБЕРНАТОР

Год 100-летия Октябрьской революции Большой драматический театр открывает революционной постановкой, спектаклем «Губернатор» по одноименному рассказу Леонида Андреева.

Подробнее..

Рассказ «Губернатор» – отклик писателя-символиста на убийство эсером Каляевым московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича. По объему смыслов, сгущенности повествования это не рассказ даже, а экзистенциальный микророман. Главный герой, градоначальник, отдавший приказ о расстреле толпы бастующих рабочих, переосмысляет произошедшее и предчувствует собственную смерть.

Но революция – лишь фон спектакля, в центре его – частная история человека, ведущего тяжелый, мучительный диалог с самим собой, с собственной совестью, живущего в постоянном ожидании смерти. В результате именно этот фон – сокрушительная, иррациональная, неумолимая сила и убивает его. Трагедия разрушения «человека-должности», следующего логике приказа, логике власти, высвобождает в губернаторе человека как личность, во всей ее беззащитности и одиночестве перед лицом смерти.

Художник спектакля – Александр Шишкин, постоянный соавтор Андрея Могучего. Художник по костюмам – Сергей Илларионов. В музыкальном оформлении «Губернатора» использованы отрывки из нескольких произведений Олега Каравайчука, а также из «Симфонии гудков» Арсения Аврамова.

Билеты    Продолжительность: 1 часа 45 минут без антракта. 18+




«52»
ОПЕРА АЛЕКСАНДРА МАНОЦКОВА
по произведению Л. С. Рубинштейна «Все дальше и дальше»

Малая сцена БДТ (набережная Фонтанки, 65)

52

Созданная специально для БДТ, камерная опера Александра Маноцкова «52» написана на основе произведения Льва Рубинштейна, одного из ведущих современных писателей-концептуалистов. Музыка, сам текст и видео образуют единую, неразделимую и многослойную партитуру спектакля, построенного по принципам Gesamtkunstwerk – произведения, вбирающего в себя другие виды искусства. Все 52 фрагмента текста «Все дальше и дальше» находят свое воплощение в таком же количестве музыкальных эпизодов оперы. Спектакль словно анализирует человеческую жизнь, применяя к ней универсальную музыкально-математическую формулу.

Подробнее..

Перефразируя знаменитое выражение Рубинштейна «автор среди нас», можно сказать, что в спектакле «персонаж среди нас»: внеличностная строгая структура оказывается пространством для эмоционального переживания «от первого лица».

Александр Маноцков, композитор и режиссер: «Я давно хотел сделать новую камерную оперу именно в БДТ, мы много об этом говорили с Андреем Могучим. Артисты и инструменталисты в БДТ замечательные, с большим опытом работы с современной музыкой. Так что я мог работать без компромиссов и объяснительных приписок мелким шрифтом в программке. Опера – это и есть «нормальный театр», и появление оперных работ в современном драматическом театре – это шаг естественный, ставший возможным в БДТ, поскольку энергия здесь сейчас вообще очень живая; так что наша работа, я надеюсь, вписывается в общий ход событий в театре».

52

52

Билеты    Продолжительность: 1 часа 10 минут без антракта. 18+




«ЛЕТО ОДНОГО ГОДА»
Фантазия на темы пьесы Э. Томпсона «На Золотом озере»

Основная сцена БДТ (набережная Фонтанки, 65)

Лето одного дня

Режиссёр-постановщик Андрей Прикотенко: «В центре истории – умный, ироничный герой – профессор славистики американского университета на рубеже лет. И мы постараемся рассказать пронзительную историю о нем, о его семье, о Золотом озере, на берегу которого разворачивается действие пьесы».

Подробнее..

«На Золотом озере» – первая пьеса актера, режиссера и драматурга Эрнеста Томпсона, появившаяся на Бродвее в 1979 году. Постановка имела шумный успех в Нью-Йорке и пережила 126 представлений. Мировую известность Э. Томпсону и его пьесе принес одноименный фильм, снятый в Голливуде в 1981 году с участием таких звезд как Г. Фонда, К. Хепберн и Д. Фонда. Американская киноакадемия наградила картину сразу тремя Оскарами, в том числе и ее сценариста, в роли которого выступил автор пьесы.

Пьеса переведена на 27 языков мира. В России впервые появилась в 1992 году на сценах театра им. Моссовета в Москве и театра «Балтийский дом» в Петербурге.

Норман и Этель Тэйеры каждый год проводят летние месяцы на своей даче на Золотом озере. Этим летом после 8-летней разлуки к ним заезжает дочь Челси вместе со своим новым мужем Биллом Рэем и его тринадцатилетним сыном Билли. Между отцом и дочерью натянутые отношения. И, несмотря на редкие встречи, конфликт не ослабевает. Вот и сейчас неожиданный для Нормана сюрприз (приезд гостей в день его 80-летия) не предвещает благостного семейного уединения. Но в давнюю семейную ссору вступает новоявленный «внук». И, может быть, именно у него появится шанс привести семейство Тейеров к миру и согласию?..

В спектакле звучат интерпретации народных индейских песен в исполнении Николая Якимова, Евгении Логвиновой, Татьяны Алёшиной, Родиона Старченкова, Марии Гуледани и артистов театра; использованы фрагменты картин Эндрю Ньюэлла Уайта.

Билеты    Продолжительность: 3 часа с одним антрактом. 12+




«ФУНТ МЯСА»
По тексту Настасьи Хрущевой, созданному на основе
пьесы Уильяма Шекспира «Венецианский купец»

Вторая сцена БДТ (Каменноостровский театр)

ФУНТ МЯСА

«Жизнь – история, рассказанная идиотом,
в ней есть шум и ярость, нет только смысла»
Уильям Шекспир

Спектакль «Фунт мяса» – это череда словесных поединков, текстовых «баттлов», болевых столкновений, в которые вступают условные герои пьесы Уильяма Шекспира «Венецианский купец».

Подробнее..

Спектакль «Фунт мяса» – это действо, существующее по правилам ярмарки, площади, карнавала. Как писал философ и культуролог Михаил Бахтин, «карнавал – это смеховая жизнь народа, это его праздничная жизнь». В карнавальном действе нет правых и виноватых, каждая серьезная проблема, боль или позиция подвергается многократному осмеянию, переворачиванию, обнулению. Слово «карнавал» происходит от итальянского саrnеvаlе: vale – «прощай» и саrnе – «мясо» (карнавальные гуляния обычно проходили перед Великим постом). Как известно, в пьесе «Венецианский купец», события которой разворачиваются на фоне карнавала, купец Антонио берет в долг у старого ростовщика Шейлока крупную сумму денег с условием: если купец не вернет деньги в срок – ростовщик вырежет из его тела фунт мяса. В пьесе Настасьи Хрущевой «Фунт мяса» возможность вырезать кусок плоти из тела противника появится у всех персонажей.

«Фунт мяса» – это праздничное действо, в котором актуальные проблемы современного общества – феминизм, толерантность к сексуальным, национальным и прочим меньшинствам, проблема патриотизма и государственности, неприкосновенность классических текстов – также становятся масками, становятся костями, которыми играют в более серьезную игру. Поединок между масками и суд над ними устраивает Бальтазар – эпизодический персонаж пьесы Шекспира. В роли Бальтазара выступил известный петербургский клоун, актер театра «Лицедеи» Анвар Либабов.

«Фунт мяса» – это игра, участником которой может стать каждый, потому что численность участников карнавала не ограничена.

Влад Фурман, руководитель постановки: «За время работы над спектаклем мы поняли, что какие-то темы в пьесе “Венецианский купец” оказались более острыми, болевыми, чем мы думали изначально – для них потребовался новый театральный язык, возникла идея эксперимента. Мне Настин текст понравился, хотя я – более традиционный в профессиональном плане человек. Я четко сознавал, что привычным для меня методом действенного анализа и событийного ряда этот текст не вскрыть. В итоге ситуация была отпущена в свободный поиск.

Если мы поставили целью поиск нового и шли по этому пути, не бросая “Купца”, и на этом пути появилась группа людей, которые нашли современное решение – надо уступить дорогу. Театр для этого и существует. Эти люди несут другой язык, другую форму. Тут рождается новый язык, новый стиль.

То, как складывается история спектакля, как она развивается, говорит о том, что художественный процесс идет в правильном направлении и очень продуктивно. Для меня это ситуация со знаком плюс. На мой взгляд, получается не просто спектакль, а почти что художественная акция, которая выходит за рамки драматического театра. Этот спектакль должен что-то сделать со зрителем».

Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ:

«Изначально в планах БДТ стояла премьера пьесы “Венецианский купец” Шекспира в постановке Влада Фурмана, одной из самых неполиткорректных, даже по сегодняшним дням, пьес Шекспира. В процессе работы спектакль прошел очень сложный, тернистый путь, менялись исполнители, менялись художественные решения. Театр – вещь живая, непредсказуемая, мистическая. Пьеса переводилась заново, переписывалась неоднократно и в результате совсем исчезла. Новый текст на основе пьесы Шекспира написала молодой драматург и композитор Настасья Хрущева, а создателями спектакля в результате непростых решений стала группа молодых авторов, в которую вместе с Хрущевой вошли режиссер Александр Артемов, художник и хореограф Сергей Илларионов. Авторы предложили очень современный ход. Мне кажется, что если бы Шекспир жил в наши дни, то он писал бы такие вот именно тексты – острые, современные, рассчитанные на совершенно разные слои общества, от “высоколобых интеллектуалов” до “простолюдинов”.

Я с уважением отношусь к профессиональной чуткости Влада Фурмана, который принял такое редкое в нашей агрессивной среде решение уступить дорогу молодым. Мы договорились при этом не бросать проект на произвол судьбы и помогать, чем можем, молодой авторской группе. Мне кажется это достойным и единственно правильным решением».

Билеты    Продолжительность: 3 часа с одним антрактом. 12+




«КОГДА Я СНОВА СТАНУ МАЛЕНЬКИМ»
По произведениям Я.Корчака

Вторая сцена БДТ (Каменноостровский театр)

Лето одного дня

Спектакль «Когда я снова стану маленьким» вдохновлен жизнью и творчеством выдающегося польского педагога Януша Корчака. Это история о большом мире маленьких людей, о первой любви, о детской правде во взрослом мире. В десяток потертых чемоданов на сцене спрятан целый город: дома Варшавы, школа, каток, стучащий колесами паровоз… Здесь со своими семьями живут главный герой спектакля Владек и его друзья – обаятельные кукольные персонажи, превращающиеся в настоящих девчонок и мальчишек в руках актера Тараса Бибича.

Подробнее..

Евгений Ибрагимов, режиссер-постановщик: «Я испытываю большое уважение к автору нашего текста, Янушу Корчаку. Сегодня мы перестали обращаться к наивному театру, а для меня Корчак – это именно наивный театр, поданный с такой детскостью, искренностью, чтобы три поколения зрителей: дети, мамы с папами и бабушки с дедушками, – могли найти в нем что-то свое.

Для детей это всяко будет новым. А вот для бабушек и дедушек опыт нашего спектакля может напомнить прошедшее – тон постановки я старался выдержать немножко в ретро стиле. Мы не делаем спектакль о смерти, не говорим о трагическом финале жизни Корчака. Мне хотелось бы, чтобы наша работа несла свет, позитив. Но, вместе с тем, для меня важно, чтобы люди на секундочку вспомнили эту страшную историю. Потому что, слава Богу, мы сегодня не знаем таких лишений и такого одиночества, какие знали люди в то время.

Впрочем, дети, так или иначе, одиноки, – это еще одна причина, почему наивные детские воспоминания мне дороги. Думаю, сегодня они могут быть очень полезны».

Билеты    Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта. 6+









АФИША НА САЙТЕ БДТ




БДТ им. Г.А. ТОВСТОНОГОВА

Основная сцена

ОСНОВНАЯ СЦЕНА
Наб. реки Фонтанки, 65
м. «Владимирская», «Достоевская»
Касса: (812) 244-10-71
Ежедневно 10-21 (15-16)

ВТОРАЯ СЦЕНА
Каменноостровский театр
Старого Театра пл., 13
Вторая сцена м. «Крестовский остров»
Касса: (812) 244-59-04
Вт, Ср, Чт, Пт 15-19
Cб и Вс 11-15 и 16-19
Пн - выходной


bdt.spb.ru    ВКонтакте    Instagram    Facebook




О ТЕАТРЕ

Большой драматический театр открылся 15 февраля 1919 года трагедией Ф. Шиллера «Дон Карлос», начав свои выступления в Оперной студии Консерватории.

В 1964 году присвоено звание Академического, в 1970 году открыта Малая сцена, с 1992 года носит имя Г.А. Товстоногова.

Осенью 1918 г. комиссар по делам театров М.Ф. Андреева подписала декрет о создании в Петрограде Особой драматической труппы - так первоначально назывался театр, знаменитый сегодня во всем мире под аббревиатурой БДТ. Ее формирование было поручено известному актеру Н.Ф. Монахову, а истоками стали два театральных коллектива: организованный в 1918 году Театр трагедии под руководством Ю.М. Юрьева и Театр художественной драмы, который возглавлял А.Н. Лаврентьев.

Подробнее..

На должность председателя Директории Большого драматического был назначен А.А. Блок, который по существу стал первым художественным руководителем БДТ. Главным идейным вдохновителем нового театра стал М. Горький. Он писал в то время: «Зрителям необходимо показать человека, о котором он сам - и все мы - издавна мечтали, человека-героя, рыцарски самоотверженного, страстно влюбленного в свою идею... человека честного деяния, великого подвига...» Выдвинутый Максимом Горьким лозунг «Героическому народу - героический театр!» получил воплощение в репертуаре БДТ.

Наступление новой эпохи совпадало с непростыми, а порой и трагическими переменами внутри самого театра. В 1921 г. на несколько лет уехали из России М.Ф. Андреева и М. Горький, в том же году не стало А.А. Блока, вернулся в Академический театр драмы Ю.М. Юрьев, ушел А.Н. Бенуа, покинул БДТ и ставший главным режиссером А.Н. Лаврентьев. В театр приходили новые режиссеры: Н.В. Петров, К.П. Хохлов, П.К. Вейсбрем, К.К. Тверской; они приводили за собой и новых художников - Ю.П. Анненкова, М.З. Левина, Н.П. Акимова, В.М. Ходасевич, В.В. Дмитриева. Приняв от А.А. Блока символическую эстафету, в 1923 г. литературную часть возглавил А.И. Пиотровский.

В новых поисках театра большую роль сыграла режиссерская деятельность ученика В.Э. Мейерхольда К.К. Тверского (1929-1934 гг.). В середине двадцатых годов репертуар БДТ определяют в первую очередь пьесы современных драматургов, таких как Б.А. Лавренев, А. Файко, Ю.К. Олеша, Н.Н. Никитин, Н.А. Зархи, В.М. Киршон, Н.Ф. Погодин. Обновляется и труппа, в БДТ приходят А.И. Лариков, В.П. Полицеймако, Н.П. Корн, Л.А. Кровицкий; Е.М. Грановская, О.Г. Казико, В.Т. Кибардина, Е.В. Александровская, А.Б. Никритина.

В начале 1956 г. Большой драматический готовился отметить свой тридцать седьмой день рождения. В самый канун праздника труппе был представлен новый, одиннадцатый по счету, главный режиссер. Так в БДТ началась эпоха, имя которой Георгий Александрович Товстоногов. Товстоногов создал театр, который на протяжении десятилетий неизменно оставался лидером отечественного театрального процесса. Созданные им спектакли становились событиями в театральной жизни не только Ленинграда, но и всей страны, поражая новизной трактовки, оригинальностью режиссерского взгляда.

По крупицам, личность к личности, Г.А.Товстоногов собрал ансамбль уникальных актерских индивидуальностей, составивших лучшую драматическую труппу страны. Роли, сыгранные на сцене БДТ, принесли известность И.М. Смоктуновскому, О.И. Борисову, раскрыли яркие дарования Т.В. Дорониной, Е.А. Лебедева, С.Ю. Юрского, Е.З. Копеляна, П.Б. Луспекаева, П.П. Панкова, Э.А. Поповой, В.И. Стржельчика, В.П. Ковель, В.А. Медведева, М.В. Данилова, Ю.А. Демича, И.З. Заблудовского, Н.Н.Трофимова, К.Ю. Лаврова, А.Ю. Толубеева, Л.И. Малеванной. В БДТ и поныне играют А.Б. Фрейндлих, О.В. Басилашвили, Л.И. Макарова, З.М. Шарко, В.М. Ивченко, Н.Н. Усатова, Е.К. Попова, Л.В. Неведомский, Г.П. Богачев, Г.А. Штиль.

...23 мая 1989 года Георгия Александровича Товстоногова не стало. В дни, когда театр еще не оправился от шока, тайным голосованием коллектива, художественным руководителем БДТ единогласно был выбран народный артист СССР, лауреат Государственных премий Кирил Лавров. Всю свою волю, энергию, актерский и человеческий авторитет он направил на то, чтобы сберечь особый сценический менталитет и мощный генетический код, заложенный Г.А. Товстоноговым. Он приглашал на постановки талантливых режиссеров «одной театральной веры», среди которых был Т.Н. Чхеидзе, поставивший в 1990 году «Коварство и любовь» Ф. Шиллера – спектакль, задуманный еще Г.А. Товстоноговым и ставший первой официальной премьерой БДТ после ухода Мастера. С этого спектакля открылась новая страница истории Большого драматического театра.

27 апреля 2007 года театр простился с К.Ю. Лавровым. В июне единогласным решением труппы художественным руководителем Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова был выбран народный артист России и Грузии Т.Н. Чхеидзе, который прослужил на этом посту до марта 2013 года.

29 марта 2013 года труппе Большого драматического театра был представлен новый художественный руководитель А.А. Могучий.

bdt.spb.ru



Фотоматериалы: Пресс-служба БДТ / Стас Левшин


< Столица Культуры




 



 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2022