16+ rus | eng    
АФИША
НОВОСТИ
Александринский театр

АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР
Российский государственный академический
театр драмы им. А.С.Пушкина


Р Е К О М Е Н Д У Е М


/ ПРЕМЬЕРА

«ИГРА В ЯЩИК»

Инфернальное кабаре
по пьесе Анастасии Букреевой

ИГРА В ЯЩИК

Новый спектакль режиссера Антона Оконешникова создан по мотивам, а точнее в продолжение рассказа Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско». Это продолжение истории некоего человека, довольно бесславно прожившего свою жизнь и внезапно умершего за чтением газеты. В инфернальном мире, в который по сюжету попадает главный герой, необходимо платить по всем счетам. И после смерти его приключения только начинаются.

Подробнее..

Спектакль обращается к традиции русского и европейского кабаре. Через художественный стиль прошлого века авторы заново осознают и исследуют реальность сегодняшнего дня.

Над спектаклем «Игра в ящик» работала большая команда постановщиков. Подчеркивая современную направленность истории, к характерному оформлению кабаре добавляются кинематические машины и разнообразные эксперименты с видео и звуком.

Режисcер – АНТОН ОКОНЕШНИКОВ. Композитор – АЛЕКСАНДР КАРПОВ Хореография и пластика – АЛЕКСЕЙ САЛОГУБ
В ролях: СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ, ДМИТРИЙ БУТЕЕВ, СЕРГЕЙ МАРДАРЬ и др.

Продолжительность: 1 час без антракта

4, 6 февраля     18+



/ ПРЕМЬЕРА

«ДЕТИ У ВЛАСТИ»

по пьесе Роже Витрака «Виктор, или Дети у власти»
в переводе Н.В. Санниковой

ДЕТИ У ВЛАСТИ

Роже Витрак (1899 — 1952) — французский поэт, драматург. Вместе с Антоненом Арто и Робером Ароном основал «Театр Альфреда Жарри». Одним из первых вошел в группу сюрреалистов, возглавляемую Андре Бретоном, и первым же был из нее исключен. Несмотря на скорое исключение из группы, многие считают его единственным подлинно сюрреалистическим драматургом. Автор пьес «Тайны любви» (1927), «Трафальгарский удар» (1934), «Барышни широких просторов» (1938). Самая знаменитая из них, безусловно, «Виктор, или Дети у власти» (1927).

Подробнее..

Эта пьеса выдержала во Франции множество постановок. В разное время ее ставили Антонен Арто, Жан Ануй, Роже Планшон. Французы говорят о ней только в превосходной степени: «великое произведение», «театральный шедевр», «вершина сюрреализма».

По мысли Витрака, пассивный и сочувствующий зритель-наблюдатель должен был уступить место враждебно настроенному участнику, провоцируемому авторами и актерами. «Смерть публике», — декларативно заявлял Витрак.

Первая постановка «Детей у власти» была осуществлена Антоненом Арто в 1928 году в «Театре Альфреда Жарри» на сцене Комеди де Шанз-Элизе. Вот что писал Арто о «Детях у власти»: «Эта пьеса переводит на язык пылких и в то же время окаменевших жестов распад современной мысли и ее замещение... чем? Во всяком случае, вот вопрос, на который пьеса отвечает главным образом: как же думать? Что у нас есть? Нет общих мерок, нет постепенных переходов. Что остается? Все это показано очень действенно и ощутимо, отнюдь не по-философски».

Сегодня «Виктор, или Дети у власти» считается самой репертуарной сюрреалистической пьесой французского театра. Если сто лет назад авторы были пропитаны злобой и выступали под антитеатральным девизом «Смерть публике», то нынешний спектакль — это искреннее признание театру в любви и верности.

Режиссеры, сценография, видео – НИКОЛАЙ РОЩИН, АНДРЕЙ КАЛИНИН.
В ролях: АНДРЕЙ МАТЮКОВ, ЕЛЕНА НЕМЗЕР, ЕЛЕНА ВОЖАКИНА, СТЕПАН БАЛАКШИН, АНДРЕЙ КАЛИНИН, АНДРЕЙ КАЛИНИН, ЕЛЕНА ЗИМИНА, ОЛЕСЯ СОКОЛОВА, АЛЕКСЕЙ ДЕМИДЧИК, АННА СЕЛЕДЕЦ, СЕРГЕЙ МАРДАРЬ

Продолжительность: 2 часа 40 мин с антрактом

4, 5 февраля    8 марта     18+



/ ПРЕМЬЕРА

«МАЯКОВСКИЙ. БАНЯ»

Спектакль Николая Рощина

ДЕТИ У ВЛАСТИ

Поставить пьесу Владимира Маяковского «Баня» на большой сцене – давний творческий замысел главного режиссера Александринского театра Николая Рощина. Как известно, «Баня» писалась Маяковским для ГосТИМа и по заказу Мейерхольда. Выступая в 1929 году на обсуждении «Бани», Мейерхольд дал пьесе очень высокую оценку, сравнив ее с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя: «эта пьеса – крупнейшее событие в истории русского театра, это величайшее событие, и нужно прежде всего приветствовать поэта Маяковского, который ухитрился дать нам образец прозы, сделанный с таким же мастерством, как и стихи... Конечно, Маяковский начинает собой новую эпоху».

Подробнее..

На вопрос, почему пьеса называется «Баня», сам Маяковский отвечал двояко. Первый вариант: «Баня моет (просто стирает) бюрократов» – остался определением простодушного и прямолинейного «обличительного» восприятия пьесы. Второй – «Потому что это единственное, что там не попадается».

Маяковский определил жанр «Бани» как «сатирическая пьеса с цирком и фейерверком». Сатирический посыл спектакля Николая Рощина лишен конкретики, определенных и легко считываемых социальных или бытовых деталей. Он едва ли привязан к какому-то времени и имеет очевидный макабрический оттенок. Однако, совершенно не случайно режиссер начинает спектакль с хода, который максимально приближает пьесу, написанную в конце 20-х к нашему времени – с художественной приемки спектакля, интермедии с худсоветом и непонятным и непринятым художником.

Новый спектакль - второе обращение Николая Рощина к этой пьесе Владимира Маяковского, после выпущенного в январе 2017 года спектакля на Новой сцене Александринского театра. На Основной сцене спектакль выходит в новом пространственном и сценографическом решении. Но сохраняет переосмысленные в соответствии с современным чувством сцены образы мейерхольдовского театра с его прозодеждой, цирком и трагическим карнавалом.

Постановка, сценография – НИКОЛАЙ РОЩИН. Композитор – ИВАН ВОЛКОВ
В ролях: СТЕПАН БАЛАКШИН, ИГОРЬ ВОЛКОВ, ВАЛЕРИЙ СТЕПАНОВ, ДМИТРИЙ ГИРЕВ, ЕЛЕНА ЗИМИНА, АНДРЕЙ МАТЮКОВ, СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ, АНДРЕЙ КАЛИНИН, СЕРГЕЙ МАРДАРЬ, ЕЛЕНА НЕМЗЕР, ДМИТРИЙ БЕЛОВ и др.

Продолжительность: 2 часа без антракта

11, 26 февраля    3 марта     16+



«УБИЙСТВО ЖАН-ПОЛЯ МАРАТА»
ПРЕДСТАВЛЕННОЕ ТРУППОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЛЕЧЕБНИЦЫ
ПОД РУКОВОДСТВОМ ГОСПОДИНА ДЕ САДА»

По пьесе Петера Вайса. Перевод Льва Гинзбурга

УБИЙСТВО ЖАН-ПОЛЯ МАРАТА

Спектакль по пьесе немецкого драматурга Петера Вайса ставит на Малой сцене Александринского театра режиссер Андрей Калинин. Для Андрея Калинина, ставшего также и автором художественного оформления спектакля, "Убийство Жан-Поля Марата, представленное труппой психиатрической лечебницы под руководством господина де Сада" – первая режиссерская работа в Александринском театре. Музыкальное оформление – композитор Иван Волков. Оба автора уже знакомы петербургскому зрителю по работе в творческой команде главного режиссера Александринского театра Николая Рощина.

Подробнее..

Пьеса написана в 1963 году, ее полное название «Преследование и убийство Жан-Поля Марата, представленное актерской труппой госпиталя в Шарантоне под руководством господина де Сада». В основе сюжета — политический диспут, вымышленный спор участников Великой французской революции, излагающих свои взгляды на произошедшие события через пятнадцать лет после убийства Жан-Поля Марата. Премьера пьесы состоялась в Театре Шиллера в Западном Берлине в апреле 1964 года, затем пьеса была востребована во многих странах мира и чаще всего шла под сокращенным названием «Марат/Сад». Российские зрители знают ее прежде всего по кинематографической адаптации спектакля Питера Брука (1967 год) и спектаклю Юрия Любимова в Театре на Таганке (1998 год).

Постановка, сценография, костюмы – АНДРЕЙ КАЛИНИН. Композитор – ИВАН ВОЛКОВ.
В ролях: ВЛАДИМИР ЛИСЕЦКИЙ, СОФЬЯ ШУСТРОВА, АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ, АЛЕКСАНДР МИЦКЕВИЧ, ОЛЕСЯ СОКОЛОВА, ВЛАДИМИР МИНАХИН, ЕФИМ РОДНЕВ, СЕРГЕЙ ЕЛИКОВ, ДМИТРИЙ БЕЛОВ, ИВАН СУПРУН, ЛЮБОВЬ ШТАРК

Продолжительность: 1 час 30 мин без антракта

14, 20 февраля    4 марта     16+



«ВОРОН»
По одноименной пьесе Карло Гоцци

ВОРОН

В литературной основе спектакля "Ворон" - фьяба (театральная сказка с трагикомическим сюжетом) Карло Гоцци. На российской сцене история "Ворона" (II Corvo, 1762) началась в XX веке, благодаря появлению перевода Михаила Лозинского. В Александринском театре пьеса ставится впервые.

Подробнее..

Но для Николая Рощина это не первое обращение к драматургии Гоцци. В 2011 году он выпустил "Ворона" на сцене театра "А.Р.Т.О.", принципиально отказавшись в спектакле от праздничной стилистики театра комедии дель арте. В 2001 году Николай Рощин поставил спектакль "Король-олень" (РАМТ, Москва, 2001), ставший одной из лучших постановок Гоцци на российской драматической сцене. За эту работу режиссер награжден Премией им. Смоктуновского и премией Ассоциации Московских критиков.

"Отказавшись от карнавальности, импровизации и прочей лжеитальянщины в своих постановках по Гоцци, я сосредотачиваюсь на схематичности его пьес, в которых, если они нужным способом очищены от всякой второстепенной бутафории, можно увидеть, в том числе и абсурдистскую природу его творчества. Фьябы графа Гоцци впечатляют своей многогранностью и свободой, я считаю его абсолютным радикалом в драматургии. В этом смысле, диалог с моими предыдущими работами, и в их числе со спектаклем на Новой сцене, продолжается. Он всегда продолжается, и это всегда трансформация природы абсурдистского театра, к которому я испытываю особую тягу, даже если на этот раз она обличена в жесткую сюжетную канву с фантастическими событиями и сильнейшими страстями.

Драмы Карло Гоцци изначально создавались вопреки социальным, и, оперируя современной терминологией, "новодрамовским" пьесам Гольдони. Такие попытки ухода от сиюминутно-поверхностной актуальности в сценических представлениях и стремление создавать "чистый театр", который не опирается на современные житейские, политические, идеологические мотивы - близки моему пониманию природы сценической правды и качества ее художественного содержания".

Николай Рощин

Постановка: НИКОЛАЙ РОЩИН Композитор: ИВАН ВОЛКОВ
В ролях: ИГОРЬ МОСЮК, ТИХОН ЖИЗНЕВСКИЙ, ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ/АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ, ЕЛЕНА НЕМЗЕР, ПОЛИНА ТЕПЛЯКОВА, ПОЛИНА ТЕПЛЯКОВА и др.

Продолжительность: 2 часа без антракта

13 февраля     16+



«ШВЕЙК. ВОЗВРАЩЕНИЕ»

Спектакль Валерия Фокина по мотивам романа Ярослава Гашека
«Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны»

ШВЕЙК. ВОЗВРАЩЕНИЕ

Новый спектакль Валерия Фокина «Швейк. Возвращение» – это смешная история, в которой, однако, поднимаются очень важные для всех нас вопросы – о мире и войне, о взаимоотношениях человека и государства, о личной ответственности каждого за происходящее в мире.

Подробнее..

Литературной основой спектакля стала оригинальная пьеса Татьяны Рахмановой, cозданная по мотивам всемирно известного сатирического романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны».

Появившийся в самом начале 20-х годов XX века роман дал миру одного из самых известных народных героев – Швейка, маленького человека, пытающегося выжить в круговороте событий Первой мировой. Спектакль В. Фокина – современное переосмысление этой истории вековой давности. Кто он - Швейк XXI-го века? Невольный участник многих войн, втянутый в противостояния всех со всеми, по-прежнему пытающийся уцелеть и сохранить здравый смысл в абсурдной действительности – сегодня, не теряя своей гротескной простоты и наивности, он становится настоящим героем нашего времени.

Автор спектакля: ВАЛЕРИЙ ФОКИН. Композитор: АЛЕКСАНДР БАКШИ Сценография: СЕМЁН ПАСТУХ
В ролях: СТЕПАН БАЛАКШИН, ИГОРЬ ВОЛКОВ, ПЁТР СЕМАК, АНДРЕЙ МАТЮКОВ, ВАЛЕРИЙ СТЕПАНОВ, НИКОЛАЙ БЕЛИН, ТИМУР АКШЕНЦЕВ, НИКИТА БАРСУКОВ, ИГОРЬ МОСЮК и др.

Продолжительность: 2 часа без антракта

21 февраля     18+



«ВАШ ГОГОЛЬ. ПОСЛЕДНИЙ МОНОЛОГ»

Авторская редакция В.Фокина спектакля 2011 года

ВАШ ГОГОЛЬ. ПОСЛЕДНИЙ МОНОЛОГ

«Ваш Гоголь. Последний монолог» – авторская редакция спектакля 2011 года, который шел в помещении 7 яруса исторической сцены Александринского театра. Возвращение к этой теме для Валерия Фокина не случайно.

Подробнее..

Гоголь – его произведения, его публицистика, его судьба – одна из тех тем, к которым режиссер возвращается постоянно, всегда находя новые, современные сюжеты и смыслы. За свою творческую жизнь Валерий Фокин поставил около двух десятков спектаклей по произведениям Гоголя. Начиная со студенческой работы – инсценировки повести «Нос», которую он осуществил в стенах Щукинского училища с Константином Райкиным и Юрием Богатырёвым до комедии «Женитьба» на сцене Александринского театра.

«Ваш Гоголь. Последний монолог» – не просто фактологическое обращение к последним дням жизни писателя, но спектакль-размышление о его судьбе, религиозных и философских убеждениях, о месте и роли настоящего художника в современной жизни. В основе спектакля – документальные материалы, художественные произведения, публицистика и письма писателя.

Режиссер, автор спектакля – ВАЛЕРИЙ ФОКИН. Музыка – АЛЕКСАНДР БАКШИ.
В ролях: ИГОРЬ ВОЛКОВ, АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ, АННА БЛИНОВА, ЛЮБОВЬ БУТЫРСКАЯ, ЛЮБОВЬ БУТЫРСКАЯ, ГАЛИНА ГУК, ЮРИЙ ГУК, ДАРЬЯ КЛИМЕНКО, ПЁТР КОВАЛЁВ, АДЕЛИНА САЙФЕТДИНОВА, ЕКАТЕРИНА ШУМАКОВА и др.

Продолжительность: 1 час без антракта

22, 24 февраля     16+



/ БАЛЕТ

Театр балета им. П.И.Чайковского

«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
Балет в трех действиях
Хореография: Мариуса Петипа и Льва Иванова

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет «Лебединое озеро» — классический шедевр Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» в исполнении Театра балета им. П.И. Чайковского в сопровождении симфонического оркестра.

Подробнее..

АКТ I

Картина первая

На террасе замка царит веселье — Принц Зигфрид празднует свое совершеннолетие. Друзья поздравляют его. Озорной шут развлекает присутствующих. Слуги сообщают о появлении Владетельной Принцессы — матери Зигфрида. Она дарит сыну арбалет и напоминает: пришла пора, и завтра на балу он должен выбрать себе невесту. Темнеет. Гости расходятся. Зигфрид стремится остаться один. Его томят неясные предчувствия… Увидев в небе стаю белых лебедей, принц устремляется к озеру.

Картина вторая

Озеро в лесной чаще. Лебеди, ступив на берег, превращаются в девушек, и Зигфрид опускает арбалет, пораженный их красотой. Королева лебедей Одетта рассказывает ему, что все они находятся во власти злого волшебника Ротбарта и только сила беззаветной любви способна разрушить колдовские чары. Зигфрид клянется ей в вечной любви. Одетта предостерегает юношу: если он не сдержит клятву, то никто уже не сможет им помочь. Близится рассвет. По озеру вновь плывут лебеди. Одетта прощается с Зигфридом.

АКТ II

Картина третья

Бал в замке. Одна за другой появляются перед принцем красавицы из разных стран, но ни одна не привлекает его внимания. Сердце Зигфрида отдано Одетте. Лишь повинуясь настояниям матери, принц любезен с приглашенными на бал девушками.

Звуки фанфар возвещают о прибытии новых гостей. В обличье знатного рыцаря появляется злой волшебник Ротбарт, с ним его дочь Одиллия. Зигфрид растерян: эта красавица необычайно похожа на Одетту! Но Одиллия не дает принцу опомниться. Она манит, чарует, обольщает... и Зигфрид, увлекшись ею, признается Одиллии в любви. Отныне она его невеста! Ротбарт торжествует: Зигфрид нарушил клятву, данную Одетте, и значит — нет любви, нет преданности, и ничто не в силах противостоять его власти. Перед Зигфридом на мгновение возникает картина лебединого озера и юноша, поняв весь ужас обмана, жертвой которого стал, устремляется к озеру, к Одетте.

АКТ III

Картина четвертая

Ночь. Берег озера. Одетта рассказывает подругам о коварстве Ротбарта и невольной измене Зигфрида. Появляется принц, он молит простить его, обещает искупить вину. Влюбленных пытаются разлучить черные лебеди, посланные волшебником, и Зигфрид вступает в единоборство с Ротбартом .

Пришел конец власти злых сил, и лучи восходящего солнца даруют жизнь, любовь, счастье...

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Театра балета им. П.И.Чайковского ЕЛИЗАВЕТА МЕНЬШИКОВА

Художник-постановщик ВЯЧЕСЛАВ ОКУНЕВ Хореография МАРИУС ПЕТИПА, ЛЕВ ИВАНОВ, АЛЕКСАНДР ГОРСКИЙ В РЕДАКЦИИ МИХАИЛА МЕССЕРЕРА

ОДЕТТА/ОДИЛЛИЯ — з.а.России АНАСТАСИЯ ГОРЯЧЕВА

Продолжительность: 2 часа 40 минут c двумя антрактами

24 марта     0+



/ БАЛЕТ

Театр балета Бориса Эйфмана

«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
П.И.Чайковский. Балет в 3-х актах

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона представляет обновленную версию классического балета «Лебединое озеро» в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова на Основной сцене Александринского театра.

Подробнее..

«Лебединое озеро» — одно из самых фантастических, совершенных и знаменитых творений балетного искусства. Его хореография на протяжении долгого времени считается общепризнанным шедевром мирового балета, одним из ярчайших достижений русской национальной культуры.

История «Лебединого озера» началась в 1875 году, когда по заказу Большого театра молодой, но уже известный композитор Петр Ильич Чайковский написал музыку к балету. Чайковский не ставил перед собой революционных задач. Он тщательно изучал балетные партитуры и стремился насытить их музыкальную основу высокой содержательностью. Хореограф Мариус Петипа, который противопоставил «белой королеве лебедей» Одетте ее «черного двойника» — Одиллию, и его помощник Лев Иванов, автор знаменитых «лебединых сцен», впервые ощутили новаторство балетной музыки Чайковского и ее возможность воплощать характеры персонажей в их взаимодействии и развитии. Так была создана новая форма балетного театра — симфонический балет.

«Лебединое озеро» всегда востребовано. Именно поэтому новое, стильное сценическое оформление одного из самых известных балетов классического наследия в репертуаре Театра балета имени Леонида Якобсона, выполненное именитым и одаренным театральным художником Вячеславом Окуневым, несомненно, привносит в знакомый спектакль новые краски и дарит свежий взгляд на академическую балетную постановку, столь любимую публикой во всем мире.

Художественный руководитель театра балета им. Леонида Якобсона з.а.России Андриан Фадеев

Либретто Владимир Бегичев и Василий Гельцер Хореография Мариус Петипа и Лев Иванов Сценография и костюмы н.х.России Вячеслав Окунев

Продолжительность: 2 часа 50 минут c двумя антрактами

1, 8 мая    7 июня    17, 18, 21 июля    4-7, 18-21 августа     0+




АФИША НА САЙТЕ ТЕАТРА




АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР
Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина

Основная сцена
Островского пл., д.6,
м. «Гостиный двор»
Касса: (812) 312-15-45

Новая сцена
Фонтанки р. наб., 49А,
м. «Гостиный двор»
Касса: (812) 401-53-41

Касса театра работает жедневно 11–19 (обед 14-15)

www.alexandrinsky.ru

Обращаем Ваше внимание на то, что дети до 12 лет на вечерние спектакли Александринского театра не допускаются. Вход в зал после третьего звонка воспрещен.




О ТЕАТРЕ

Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина – легендарный Александринский театр – является старейшим национальным театром России. Он был учрежден Сенатским Указом, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года в день Святого Александра Невского. Именно этот театр является прародителем всех Российских театров, а дата его основания – Днем рождения Русского профессионального театра. Учреждение театра послужило началом государственной политики Российского государства в области театрального искусства.

Подробнее..

Российский государственный театр драмы на протяжении двух с половиной столетий служил атрибутом Российской государственности. В 18, 19 и начале 20 веков он являлся главным императорским театром, судьбой которого занимались Российские императоры.

С 1832 года Российский государственный театр драмы получил великолепное здание в центре Невского проспекта в Санкт-Петербурге, построенное по проекту великого архитектора Карла Росси. Это здание было названо Александринским театром (в честь супруги императора Николая Первого Александры Федоровны) и с тех пор имя Александринского театра неразрывно связано с мировой историей сценического искусства. Уникальный комплекс зданий, с пятиярусным зрительным залом, огромной сценой, дворцовыми парадными фойе, величественным фасадом, ставшим одной из эмблем Северной столицы, вошел в число жемчужин мировой архитектуры, находящихся на учете ЮНЕСКО.

Стены Александринского театра хранят память о великих деятелях Российского государства, политиках, военачальниках, деятелях культуры. Здесь бывали А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, П.И. Чайковский, А.М. Горчаков, С.Ю. Витте, В.А. Столыпин, К.Г. Маннергейм, многие коронованные особы европейских государств.

Именно здесь, в Александринском театре состоялись премьеры практически всех произведений русской драматургической классики от «Горя от ума» А.С. Грибоедова до пьес А.Н. Островского и А.П. Чехова. Александринский театр – это учебник истории русского театрального искусства. Именно на этой сцене играли знаменитые русские актеры – от В. Каратыгина и А. Мартынова до Н.Симонова, Н. Черкасова, В. Меркурьева, И. Горбачева, Б.Фрейндлиха. Эту сцену украшали дарования прославленных русских актрис от Е. Семеновой, М. Савиной (основательницы Союза театральных деятелей России), В. Комиссаржевской до Е. Корчагиной-Александровской, Е. Тиме, Н. Ургант. Сегодня на сцене Александринского театра работают такие артисты, как С.Паршин, В.Смирнов, Н.Мартон, Г.Карелина, И.Волков, С.Смирнова, С.Сытник, М.Кузнецова и др.

В театре работали великие театральные режиссёры Вс. Мейерхольд, Л.Вивьен, Г. Козинцев, Г. Товстоногов, Н. Акимов. Сегодня Александринским театром руководит известный режиссер, народный артист России, лауреат Государственных премий Валерий Фокин. Спектакли Александринцев вошли во все мировые энциклопедии театра. С театром сотрудничали великие художники А. Бенуа, К. Коровин, А. Головин, Н. Альтман, выдающиеся композиторы А. Глазунов, Д. Шостакович, Р. Щедрин.

www.alexandrinsky.ru




< Столица Культуры




 



 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2022