16+ rus | eng    
АФИША
НОВОСТИ
ВЕРФЬ ИСТОРИЧЕСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ «ПОЛТАВА»

Верфь «Полтава»


И Н Т Е Р В Ь Ю:


ВЕРФЬ ИСТОРИЧЕСКОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ «ПОЛТАВА»

КОРАБЛЮ «ПОЛТАВА» – МУЗЕЕМ БЫТЬ!



ВЕРФЬ ИСТОРИЧЕСКОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ ПОЛТАВА

И вновь по традиции - в канун «Дня судостроителя», отмечаемого ежегодно 30 октября, - мы побывали на Верфи исторического кораблестроения «Полтава». Создание реплики 54-пушечного линейного корабля 4-го ранга «Полтава» петровского времени находится на заключительном этапе. За годы строительства у «Полтавы» появилось множество друзей – детей и взрослых, посещающих корабль постоянно. И, действительно, реплика «Полтавы» - настоящий подарок людям, увлеченным кораблестроением. Где еще, как не здесь, можно изучить все этапы строительства корабля и познакомиться с историческими технологиями? В России - только на «Полтаве» - можно вживую и в реальном масштабе увидеть работу профессионалов исторического кораблестроения, не облегчающих себе работу новыми технологиями, а создающих реплику по-настоящему – по-петровски! Руководитель экскурсионно-туристического отдела Оксана Валентиновна Роде провела интересную экскурсию по кораблю и рассказала о событиях прошедшего года, которых было немало, о процессе строительства «Полтавы» в настоящий момент и, конечно же, о планах на будущее...

Оксана Валентиновна Роде

С момента нашей последней встречи прошел год, и на верфи - большие перемены. Оксана Валентиновна, расскажите, пожалуйста, об основных событиях прошедшего года строительства «Полтавы».

О.В.: За последний год произошли два грандиозных события, которые выпали на теплый период. Замечательное лето у нас было в этом году!

27-го мая (ред. 2018 года) состоялся спуск корабля «Полтава» на воду. Это событие для нас было не только знаковым, оно было настолько жизненно важным, что мы все волновались, очень переживали. Сам спуск технически был тяжелый, ведь корпус корабля весит 700 тонн – это немаленький вес! Для церемонии спуска корабля на воду голландской компанией строился потрясающий кран с вылетом стрелы – 80 метров. Выкатили корабль из нашего сборочного ангара, на стропах его подхватил кран, развернул и опустил на воду.

На церемонии открытия присутствовали: губернатор Георгий Полтавченко, Алексей Миллер – глава ПАО «Газпром» и другие почётные гости. Редкость увидеть, как спускается на воду такой корабль. Город нас поддержал, и событие не осталось незамеченным.

Также корабль «Полтава» принимал участие в параде празднования Дня ВМФ в Кронштадте. Корабль стоял на рейде. Другие наши исторические суда и корабли принимали участие в самом параде: «Лукулл», «Леди Л» и шхуна «Надежда». А наш ботик, реплика ботика Петра I, – «Святой Николай» - второй год подряд принимал участие в параде на Неве.

Какие работы на «Полтаве» проводятся сейчас, после спуска корабля на воду?

О.В.: Мастера вооружили корабль: установили мачты, стеньги, брам-стеньги и стоячий такелаж, на очереди реи, паруса и бегучий такелаж. Корабль готовится к зиме: его накроют для того, чтобы палубы не были скользкими, – экскурсии зимой будут продолжаться. На зиму корабль останется на воде, специальные нагревающие элементы не дадут образоваться льду вокруг корпуса.

В ближайшее время будет обустраиваться внутреннее пространство. Мы воссоздадим интерьеры: мебель, элементы быта на корабле… Экскурсия тоже изменилась: мы ходим по кораблю, рассказываем в каких помещениях что находилось, о медицине на корабле, что готовили для моряков, о штатном расписании. Интересная деталь: на каждом корабле был обязательно и священник, и палач. Мы показываем, как хранили порох, как забивали трюм …. На нижней палубе – орлопдеке – все передвигаются чуть ли не ползком из-за низкого подволока (потолка), но это тоже очень интересно для детей.

Сейчас, когда корабль на воде, экскурсии стали интереснее: качка добавляет впечатлений... Дети и взрослые чувствуют, каково было воевать на корабле! Периодически у нас были экскурсии прямо в шторм, это добавляет экстрима!

Все эти вопросы освещаются в рамках одной экскурсии?

О.В.: Всё в рамках одной экскурсии, но с учетом возрастных особенностей наполнение экскурсий немного отличается. Также у нас появились два исторических квеста – для детей 9-14 лет – более простой, для детей 14-18-ти лет – сложнее, не только на знание истории: подростки, применив логику, должны ответить на заданные в квесте вопросы и найти заложенные в корабле подсказки.

ВЕРФЬ ИСТОРИЧЕСКОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ ПОЛТАВА На экскурсии мы освещаем патриотические, исторические вопросы, большое внимание уделяется истории Северной войны, истории Санкт-Петербурга и Российского флота.

Квесты проводятся только для организованных групп?

О.В.: Да, в основном мы стараемся привлекать классы или другие детские коллективы. Нам всегда интересны дети, увлеченные историей города и историей страны.

В каких еще проектах вы принимали участие за прошедший год?

О.В.: В конце мая мы уже в третий раз приняли участие в любимом нами проекте – «Ночь музеев». За ночь через нас прошли почти 2 000 человек. Фестиваль организовал курсирование автобуса в течение всей ночи. Последних посетителей мы запустили в 6 часов утра – в это время перестают работать сканеры для билетов «Ночи музеев». В очереди посетители ждали порой по часу, но никаких нареканий не было. Мы организовали инфраструктуру перед входом: кафе с горячими напитками и едой, туалеты. Все ожидающие в очереди не испытывали дискомфорта. В этом заслуга нашего экскурсионного центра. С погодой в эту ночь тоже очень повезло!

Какая программа была разработана для «Ночи музеев»?

О.В.: В этом году мы на корабль не водили, так как он был уже подготовлен к церемонии спуска, которая состоялась через несколько дней. Корабль «Полтава» был без лесов, его можно было увидеть целиком – от киля до самого верха! История строительства была представлена на фотовыставке.

Оксана Валентиновна, какие в настоящее время проводятся мастер-классы?

О.В.: Такелажный, парусно-такелажный на стенде, грот-мачты, брам-стеньга; линогравюра на старинном офортном станке, ткацкий и ремесленный мастер-классы. Теперь нет только кузнечного, так как кузница переехала.

Недавно мы провели «День юнги» на «Полтаве» для подростков (14 -17 лет) с возможностью посещения бесплатной экскурсии и мастер-классом по предварительной записи. Записывались очень активно: часть подростков самостоятельно, других - родители… В результате эту экскурсию мы проводили для шестидесяти подростков. Все ребята были очень заинтересованы.

Для нас этот проект был очень важен, потому что в городе не так уж и много экскурсий для такого возраста. Подростковая заинтересованность – один из ключевых вопросов, так как очень мало, чем можно сейчас подростков заинтересовать, оторвав их от компьютеров, гаджетов, сетевых игр...

Впереди осенние школьные каникулы. Какие программы вы разработали для школьников?

О.В.: Кроме основных экскурсий, для тех, кто на каникулах, мы разработали специальные программы, направленные как на учащихся начальной школы (с фиксированной датой и временем начала), так и на подростков. Подробная информация представлена на нашем сайте.

Проводятся ли, по-прежнему, морские практики на верфи, программа «Надежда морей»?

О.В.: Да, морские практики и бесплатная программа для студентов непрофильных вузов «Надежда морей» проводятся ежегодно.

В этом году к нам приезжали на неделю кадеты морского технического колледжа им. Д.Н. Сенявина и Кронштадтского военно-морского кадетского корпуса. Они выходили в море, на «Полтаве» для курсантов проводились мастер-классы и экскурсии...

В рамках «Надежды морей» в течение всего года идет обучение студентов, они сдают тесты и после этого на неделю выходят на шхуне «Надежда» в море. Ходят по Балтике, в этом году были в Финляндии, Эстонии.

Кто финансирует программу «Надежда морей»?

О.В.: Генеральный партнёр программы учебных плаваний «Надежда Морей» – ПАО «Газпром».

Каковы у «Полтавы» планы на будущее?

О.В.: В настоящий момент приступили к разработке проекта музея. Музей будет находиться РЯДОМ с парком «300-летия Санкт-Петербурга». Он станет более доступным петербуржцам и гостям города благодаря недавно открытой станции метро «Беговая».

Оксана Валентиновна, благодарю Вас за беседу! Желаем команде верфи успешного завершения последнего этапа строительства корабля, экскурсионному отделу – большого количества увлеченных и благодарных посетителей. С нетерпением будем ждать нашей следующей встречи, возможно, уже на новом месте!

ВЕРФЬ ИСТОРИЧЕСКОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ ПОЛТАВА

10/2018. «Лучшее в Санкт-Петербурге»
Фото: Андрей Шереметев

Полное или частичное копирование текста возможно только с указанием ссылки на эту страницу!


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

По настоянию Петра Великого 30 октября 1696 года Боярская Дума приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России – «Морским судам быть».

Легендарный 54-пушечный линейный корабли 4-го ранга «Полтава» был построен в 1712 году на Адмиралтейской верфи исключительно русскими мастерами по чертежам Петра I.

Создание реплики «Полтавы» петровского времени началось в 2014 года на одноименной верфи исторического кораблестроения в Санкт-Петербурге.

Реплику «Полтавы-1712» можно смело назвать петербургским символом петровского флота.

ВЕРФЬ ИСТОРИЧЕСКОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ ПОЛТАВА

Верфь «Полтава»



< Другие Новости





 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2022