16+ rus | eng    
АФИША
ТЕАТРЫ
КОНЦЕРТЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.»



21 – 27 НОЯБРЯ

IX Международный фестиваль искусств

«ДЯГИЛЕВ. P.S.» 2018

200-летие со дня рождения Мариуса Петипа



В девятый раз в Санкт-Петербурге проходит Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.». Тема Фестиваля-2018 – 200-летие Мариуса Петипа. IX Международный фестиваль «Дягилев. P.S.» включен в официальную программу Года Петипа, его специальная балетная программа представит лучшие хореографические версии балетов Петипа XX-XXI веков в исполнении российских и зарубежных трупп.




Программа общедоступных мероприятий фестиваля


2 ноября 2018 – 24 февраля 2019
Музей театрального и музыкального искусства
Международная выставка «ПЕТИПА. ТАНЦЕМАНИЯ»

Выставка демонстрирует уникальные, ранее не экспонировавшиеся артефакты премьерных спектаклей Петипа из коллекции Музея театрального и музыкального искусства, во всем блеске представит «воцарение» балетов Петипа на национальных сценах Парижа, Лондона и Санкт-Петербурга и расскажет о влиянии наследия Петипа на последующее развитие хореографического искусства в XX-XXI веках. Впервые в Петербурге будут показаны роскошные костюмы по эскизам Льва Бакста к балету «Спящая принцесса» 1921 года антрепризы Дягилева «Русский балет».


21 ноября (19:00)
Александринский театр
Балет «БАЯДЕРКА. ПРОСТРАНСТВО ИЛЛЮЗИИ»
Комания Noism, Япония

Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.»

Балетная программа фестиваля откроется на сцене Александринского театра 21 ноября балетом «Баядерка. Пространство иллюзии» (La Bayadere – Nation of Illusion) японской труппы Noism, основанной в 2004 году в городе Ниигата. Название труппы обращает внимание на то, что искусство порой слишком зациклено на создании нового метода (“-изма”).

Основатель труппы и хореограф спектакля Йо Канамори, ученик Мориса Бежара, наоборот, не стремится к изобретению нового -изма (отсюда и название “no-ism”), а изучает уже существующие методы. Качество постановки ставится здесь гораздо выше ее принципиальной жанровой оригинальности.

Хореограф определяет жанр спектакля «Баядерка», как драматический балет, делая акцент на равнозначности драматической игры балетных артистов, сценографии, декораций и костюмов. Режиссером спектакля стал Хирата Ориза. Музыка спектакля основана на оригинальной партитуре Людвига Минкуса, с добавлением музыкального материала, созданного японским композитором Ясухиро Кадамтасу.


22 ноября (16:30)
Школа Masters, Ул. Итальянская, 17
Диалог Гюляры Садых-заде
с композитором Юрием Красавиным

Как пишется музыка к балету; как соотносится танцевальное движение и музыкальная фраза; что такое «рекомпозиция» и почему работать с чужими музыкальными матрицами и формулами – такое увлекательное занятие? Об этом и многом другом поговорят бывшие сокурсники, композитор Юрий Красавин, автор музыки к обновленному балету Петипа\Вихарева\Самодурова «Пахита» и музыкальный критик Гюляра Садых-заде.

Юрий Красавин – композитор, с лихостью необыкновенной присваивающий все, что было написано до него; заимствование чужих стилевых моделей, тонкая аллюзийная игра и прямое цитирование – вот далеко не полный арсенал приемов, к которым он прибегает в процессе сочинения музыки. Ему ничего не стоит перекомпоновать Allegretto из Седьмой симфонии Бетховена для балета «Магриттомания» (поставлен в Большом театре). Или переписать партитуру балета «Пахита» так ярко и нарядно, чтобы бледноватая, банальная музыка Дельдевеза зазвучала впечатляюще пышно и современно. Автор музыки к множеству кинофильмов и популярных сериалов, в числе которых – «Царь» Павла Лунгина, «Брестская крепость», «Княжна Мэри», «Тихий Дон», «Исаев», «Герой нашего времени», он регулярно обращается и к академическим жанрам инструментального концерта и фортепианной сонаты, которые исполняются не только в России но и в Германии.

Посещение открытое, после регистрации


22 ноября
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Балет «Девушка с фарфоровыми глазами»
Хореограф Татьяна Баганова Театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург

Балет «Epic Short»
Хореограф Мелисса Хоу Национальный балет Норвегии

Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.»

На сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» зрители увидят два балета. Один из них – новая постановка хореографа Татьяны Багановой из Екатеринбургского театра «Провинциальные танцы» – «Девушка с фарфоровыми глазами» («Коппелия»), со-продюсером которой выступает Фестиваль. «Провинциальные танцы» – один из первых театров современной хореографии в России, существующий с 1990 года. Тринадцать раз театр был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая Маска». На сегодняшний день в активе театра шесть «Масок».

Девушка с фарфоровыми глазами» – спектакль, поставленный Татьяной Багановой для Международного фестиваля искусств «Дягилев. PS». В 2018 году – в год 200-летия Мариуса Петипа – фестиваль посвящен выдающемуся российскому балетмейстеру. Желание прикоснуться к его наследию сфокусировало внимание хореографа именно на «Коппелии», однако Татьяна Баганова обращается, прежде всего, к литературной основе произведения – новелле Э.T.A. Гофмана «Песочный человек» и предлагает зрителю свои размышления на тему.

Во втором отделении будет представлен один из четырех балетов спектакля «Неспящая красавица» Национального балета Норвегии – «Epic Short» хореографа Мелиссы Хоу на музыку Первого концерта Чайковского. «Epic Short» – ироничное размышление об образе классической балерины в современном мире. Спектакль впервые был представлен публике в апреле этого года и получил приз Critic's Choice как лучшая премьера по версии Dance Europe Magazine.


23 ноября
Здание Двенадцати коллегий, Петровский зал СПБГУ
«Юбилей авантюриста: кто создал русский балет»
Лекция. Богдан Королек

Классический балет – гордость России, Мариус Петипа – гордость русского балета: его именем подписана каждая третья балетная афиша в стране. Можно ли сегодня где-то увидеть подлинного Петипа – и много ли мы знаем о нем самом? Бежав от французского правосудия с поддельной метрикой, в России он всю жизнь указывал фальшивый год рождения; его поздним мемуарам мало доверия; легенда гласит, что в Петербурге ждали другого Петипа. О юбиляре 2018 года и «основателе классического русского балета» рассказывает Богдан Королек, балетный критик, куратор, помощник художественного руководителя Урал Балета (Екатеринбург).


23 ноября
БДТ им. Товстоногова
Балет «Пахита»
Урал Опера Балет (Екатеринбургский театр оперы и балета)

По нотации из Гарвардского университета авторы спектакля восстановили хореографию 1881 года, – но поместили ее внутрь нового спектакля: на коллизии старинного сценария зрителю предлагается взглянуть с высоты разнообразного культурного опыта ХХ века.


24 ноября
Лекторий Главного штаба Государственного Эрмитажа
Премьера документального фильма
«Серебро и золото Пиковой дамы»

Круглый стол «Вокруг Пиковой дамы»

Фильм посвящен Наталье Петровне Голицыной (1744–1837), послужившей прототипом Пиковой Дамы. За свою долгую жизнь Наталья Голицына стала свидетелем и участницей интереснейших событий, а оставленное ею наследие не ограничивается легендой о трёх выигрышных картах. В фильме показаны уникальные произведения искусства и артефакты, связанные с Натальей Голицыной и театральными воплощениями Пиковой дамы. В съёмках фильма приняли участие специалисты, посвятившие Наталье Голицыной и Пиковой даме часть своей жизни, среди которых искусствовед Виктор Файбисович и меццо-сопрано Лариса Дядькова. Съёмки проходили в Санкт-Петербурге, Москве, Париже, Версале, Мальме. Фильм вдохновлен выставкой «Серебро и золото Пиковой дамы», прошедшей в рамках фестиваля Дягилев P.S.

Предметом дискуссии круглого стола станет противоречивый и загадочный образ Пиковой дамы в литературе и театре, личность и судьба ее исторического прототипа – графини Натальи Петровны Голицыной. Модератор – Сергей Николае?вич – российский журналист и телеведущий, главный редактор журнала «Сноб».

Среди участников круглого стола: Ирина Петровна Богачева – профессор петербургской Консерватории, действительный член Академии гуманитарных наук, Народная артистка СССР.

Георгий Вадимович Вилинбахов – председатель Геральдического совета при Президенте Российской Федерации; государственный герольдмейстер; заместитель директора Государственного Эрмитажа по научной работе.

Наталья Ивановна Метелица – директор Санкт-Петербургского Государственного музея театрального и музыкального искусства, художественный руководитель фестиваля Сергей Михайлович Некрасов – историк, культуролог, сценарист, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Автор ряда монографий и многочисленных статей по проблемам музееведения, истории русской культуры и общественной мысли XVIII-начала XIX веков. Автор сценариев научно-популярных кино- и телефильмов, телевизионных программ, посвященных А.С. Пушкину, его современникам и потомкам, Царскосельскому Лицею и его воспитанникам. Директор Всероссийского музея А.С. Пушкина.


25 ноября
Кино&Театр Англетер
Фильм-балет Матса Эка «Жизель»

Матс Эк – крупнейший шведский хореограф и одна из культовых фигур балетного театра конца ХХ века. Он принадлежит к тому поколению балетмейстеров-интеллектуалов, которые начали ставить в 70-е годы. Сверстник и соратник Джона Ноймайера, Уильяма Форсайта, Иржи Килиана, он единственный не прошел «штудии» у Джона Кранко в Штутгарте. В отличие от вышеупомянутых «штутгартцев» он почти не обращается в своих постановках к классическому танцу. При этом все свои «ключевые», крупнейшие балеты Эк поставил именно на материале классического наследия балетного театра XIX века, посягнув на «святая святых».

В своих версиях канонических балетных сюжетов Матс Эк ломает сложившиеся стереотипы, пытаясь добраться до сути того, что терзает знаменитых персонажей. В новой трактовке балета «Жизель» Матс Эк сохранил музыку Адольфа Адана и взял за основу классическое либретто Теофиля Готье, но при этом сознательно усилил ощущение трагичности происходящего, сделав из Жизели деревенскую сумасшедшую, а из Альберта – эдакого городского Дон Жуана, ухаживающего за девушкой из развлечения. Жизель Матса Эка не умирает, однако уготованная ей судьба не менее трагична. От полученного потрясения она теряет рассудок и оказывается в психиатрической клинике, населенной современными «вилисами», сменившими вуали и длинные пачки на смирительные рубашки. Лучший друг Жизели – Иларион – тщетно пытается вернуть ее к реальности. Но и Альберт тоже не может выкинуть из головы обманутую им девушку, так не похожую на легкомысленных пустышек из его окружения. Наконец, он решается навестить Жизель в больнице, и этот шаг становится для него началом новой жизни. Чистое искренне чувство Жизели позволит ему осознать тщетность материальных вещей и поверить в силу любви.


25 ноября
Государственная Академическая Капелла
Концерт барочной музыки, посвященный
250-летию певицы Прасковьи Жемчуговой

Концерт пройдет в исполнении барочного ансамбля Quantum Satis под управлением Сергея Фильченко. Прасковья Жемчугова – легендарная певица Шереметевского крепостного театра, тайная возлюбленная, а потом и законная жена графа Николая Петровича Шереметева, скромная хозяйка Шереметевского дворца – «Фонтанного дома». В память об одной из самых популярных, и в то же время загадочных персон русского барокко фестиваль «Дягилев. P.S.» представляет концерт «Музыка барокко». В программе концерта – малоизвестные российской публике духовные кантаты Антонио Вивальди, арии из репертуара Прасковьи Жемчуговой, виртуозные арии и дуэты из опер Георга Фридриха Генделя, Риккардо Броски, Леонардо Винчи.

Контр-тенор Юрий Миненко (Украина) стал первым контр-тенором финалистом международного конкурса оперных певцов «Певец Мира» в Кардиффе (Великобритания, 2009). Юрий Миненко прославился на весь мир исполнением партии Мегабиса в постановке оперы «Артаксеркс» (2012) Леонардо Винчи под руководством дирижера Диего Фазолиса, собравшего ансамбль из самых известных современных контр-теноров – Макса Эмануэля Ценчича, Филиппа Жарусски, Франко Фаджоли, Валера Барна-Сабадуса.

Сопрано Анна Горбачева-Огилви (Екатеринбург) – выпускница оперной студии при Королевской академии музыки (Royal Academy Opera), Королевского колледжа музыки в Лондоне, а также факультета международных отношений Уральского государственного университета имени А.М. Горького. Анна пела ведущие партии в барочном и классическом репертуаре в Венгерском национальном оперном театре, Театре ан дер Вин, Лионской и Уэльской национальной опере, Римской опере, Гранд опера Флориды, на Фестивале ранней музыки в Иннсбруке, Фестивале Генделя в Лондоне. В сезоне 2018-2019 Анна дебютирует в Королевской опере Мадрида и московском Большом театре (титульная партия в опере «Альцина» Генделя).


26 ноября
БДТ им. Товстоногова
Балет «Жизель»
Труппа Дада Масило “The Dance Factory”, ЮАР

Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.»

Свою версию балета «Жизель» представит южноафриканская труппа Дада Масило «The Dance Factory» из Йоханнесбурга 26 ноября. Стиль Масило, сочетающий фольклор с актуальным contemporary dance и иронически препарированными элементами классического танца, неповторим. Виллисы в прочтении Дада Масило предстают грозными и неумолимыми убийцами, а Жизель, в отличие от героини классического сюжета, не собирается прощать предавшего ее возлюбленного, но будет мстить ему.


27 ноября
Кино&Театр Англетер
Фильм-балет Матса Эка «Спящая красавица»

«Спящая красавица» стала последней для Матса Эка переработкой репертуара классического балета. Аврора представлена мятежным подростком, который стремится вырваться из оков родительского непонимания, а также сбежать от пустоты и поверхностности этого мира. Далекая от классической, версия Эка блестяще доказывает всё новые и новые возможности интерпретации нестареющей музыки Петра Ильича Чайковского.

После кинопросмотра состоится public-talk с хореографом Матсом Эком и его музой – танцовщицей Аной Лагуной, который проведет исследователь современного танца Вита Хлопова.


27 ноября
Александринский театр
Вечер балета «Петипa. Метаморфозы. XXI век»
Закрытие фестиваля Церемония вручения приза «Удиви меня»

Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.»

Фестиваль завершится в Александринском театре 27 ноября вечером балета «Петипа.P.S. Метаморфозы. XXI век», который отразит всю палитру интереса выдающихся мастеров современного танца к творческому наследию мастера – его главным шедеврам: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Жизель»…

Программа концерта начинается с фрагмента из «Щелкунчика» в постановке Джона Ноймайера.

Па-де-де из балета «Жизель» в постановке Петипа исполнит Николетта Манни и Джулиан Маккей.

Южноафриканский хореограф и танцовщица Дада Масило покажет свою версию дуэта Жизель и Альберта.

Па-де-де из «Спящей красавицы» Алексея Ратманского, грандиозной реконструкции легендарного спектакля (2015 г.), пройдет в исполнении солистов Американского балетного театра.

Матс Эк, участник и почетный гость Фестиваля, представит па-де-де из второго акта «Спящей красавицы» в исполнении Марико Кида, солистки Шведского королевского балета, лауреата премии Benois de la Dance 2014, и Ваге Мартиросяна — лауреата премии Prix de Lausanne 2000.

Вариации Куклы из балета «Коппелия» хореографии Мариуса Петипа под редакцией Сергей Вихарева исполнит Мария Александрова.

Танец Коппелиуса с Куклой из этого же балета будет исполнен Антоном Домашевым в хореографии Ролана Пети.

В завершении второго акта будет финальное па-де-де из балета «Щелкунчик» в постановке Кирилла Симонова.

Второй акт начнется с опуса Анжелена Прельжокажа «Ghost», который хореограф со своей труппой ставит специально для Фестиваля.

Сэр Мэтью Борн, в 2016 году посвящённый Королевой Елизаветой II в рыцари за заслуги в области хореографии, представит фрагмент «Па-де-де Лебедя и Принца» из балета «Лебединое озеро»; за него Мэтью Борн получил премию «Тони» и как лучший режиссёр музыкального спектакля, и как лучший хореограф.

«Небелое адажио» хореографии Мариуса Петипа на музыку Олега Каравайчука, гениального композитора XX века, исполнят премьеры Михайловского театра – Марат Шемиунов и Ирина Перрен.

Вариации Эсмеральды из I акта балета «Эсмеральда» будут показаны в возобновленной хореографии Юрия Бурлаки. Также будут показаны вариации Эсмеральды из балета «Собор Парижской Богоматери» Ролана Пети.

Завершит концерт выступление студентов Академии балета им. А. Я. Вагановой «Танцем часов» из оперы «Джоконда» восстановленной хореографии Николаем Цискаридзе.






Программа фестиваля



< Новости




 

 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2022