16+ rus | eng    
АФИША
НОВОСТИ
День учителя в Санкт-Петербурге «Устный счёт». Н.П. Богданов-Бельский, 1896 г. (фрагмент)

5 октября

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ




Уважаемые, дорогие наши петербургские учителя!

Поздравляем вас с профессиональным праздником!

УЧИТЕЛЬ – это не просто профессия, это призвание, образ жизни и особое состояние души! Быть учителем почетно и ответственно. Вы открываете детям мир во всём его многообразии, способствуете не только научному, но и эстетическому, духовному и физическому развитию молодого поколения россиян.

Л.Н. Толстой сказал: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

Настоящий Учитель не только передает знания, а ежедневно участвует в научно-творческом процессе, – воспитывая личность ребенка, невозможно идти по определенному алгоритму, – правильный путь к душе каждого ученика подсказывает Вам педагогическая интуиция, базирующаяся на многочисленных знаниях и бесценном опыте.

От всей души желаем Вам счастья, здоровья и благополучия, а в профессиональном плане – мудрости, терпения, а также ответственных и любознательных учеников!

Становление будущего страны – Великая миссия!

«Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий, профессия учителя – самая благородная, самая трудная и самая важная». (Ш.А. Амонашвили)

Поздравление ни сайте Администрации Санкт-Петербурга




«Учитель года России 2017»

Лучший учитель Санкт-Петербурга

Учитель года 2017 - Илья Демаков

Поздравляем победителя XXVIII Всероссийского конкурса «Учитель года России-2017» – петербургского учителя истории и обществознания Илью Сергеевича Демакова (гимназия №116).

Талантливый педагог ранее был признан лучшим учителем Санкт-Петербурга. В конкурсе он превзошел представителей из 85-ти регионов России. В ближайший год на Илью Сергеевича возлагается почётная обязанность общественного советника министра образования и науки России.

Желаем Илье Сергеевичу неиссякаемой энергии и успехов во всех начинаниях!




ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ

Сергей Александрович Рачинский

Многим известна картина известного русского художника Николая Павловича Богданова-Бельского «Устный счёт», написанная им в 1896 году. Но не все знают, что на картине изображен Учитель с большой буквы – Сергей Александрович Рачинский, с которым связано детство самого художника.

Подробнее..

О своем детстве художник вспоминал так: «Я ведь – от земли. Отца не видел: я незаконнорожденный сын бедной бобылки, оттого Богданов, а Бельским стал от имени уезда. Был пастушонком, и не очень-то меня баловала жизнь».

Мальчику очень хотелось учиться. Грамоте обучил его по старославянским книгам звонарь местной церкви. А позже две зимы ходил он в ближайшую от их села двуклассную школу, что была в селе Татево Смоленской губернии. Здесь находилось имение потомственных дворян Рачинских. Несколько лет тому назад туда приехал из Москвы сын старой помещицы Сергей Александрович Рачинский. Это о нём через много лет будущий художник вспоминал: «Да…Сергей Александрович – богатый человек, владелец большого поместья и в то же время учёный, профессор ботаники. Он заколотил часть дома и живёт очень скромно. На свой счёт выстроил школу, посвятил себя делу народного образования».

Как случилось, что крупный учёный, человек разносторонних способностей, представитель высшего Московского аристократического общества, человек, которому все знавшие его предсказывали блестящую карьеру, оказался в глухой деревне народным учителем? Это интересная и не совсем обыкновенная история.

Сергей Александрович Рачинский родился 2 мая 1832 года в родовом поместье Татево Смоленской губернии. В 15 лет Сергей поступает на медицинский факультет Московского университета. Затем он переводится на естественный факультет и в 20 лет блестяще его заканчивает. После этого уезжает за границу, где продолжает учёбу в университетах Германии. В 1866 году Рачинский получает звание доктора. Он увлекался музыкой, писал романы. В этом же году он подал в отставку и уехал из Москвы в своё родовое поместье Татево и больше в столицу не возвращался.

В Татеве Рачинский долго не мог найти себе дело по душе. Он всё чаще стал бывать в окрестных деревнях, говорил с крестьянами, заходил к ним, присматривался, как живёт народ.

Однажды Сергей Александрович зашёл в старенькую школу. Шёл урок арифметики. Нудно объяснял что-то учитель. Ребята томились, вяло отвечали на его вопросы. Рачинский решил сам провести занятия. С каким интересом слушали его мальчишки! Этот урок и решил судьбу Рачинского. Он понял, что его место в школе, среди сельских ребятишек, что он нужен им.

Чтобы учить детей, надо знать их мысли, стремления. Надо жить с ними одной жизнью. Сергей Александрович переселился в школу.

Находясь в школе неотлучно, он изучал каждого ученика: его способности, характер, наклонности. Многие из учеников окончили в дальнейшем рисовальные, типографические, фельдшерские, ремесленные и другие учебные заведения. Сергей Александрович был доволен своей судьбой – судьбой народного учителя.

Слава о школе Рачинского разнеслась далеко за пределы села Татево. Крестьяне говорили, что нигде так не учат, нигде не умеют хорошо и быстро считать, как в школе Сергея Александровича. Ученики Рачинского прекрасно знали арифметику. Они легко и быстро решали самые различные задачи. Особенно нравился ребятам устный счёт. Уроки арифметики были похожи на игру-соревнование между учениками на правильное и быстрое решение задач и примеров.

Все расчёты дети делали в уме и мгновенно. Обращая особое внимание на устный счёт, Рачинский часто говорил своим ученикам: «С поля за бумагой и карандашом не побежишь. Задачи надо решать в уме».

Видя, что Коля любит рисовать, что у него немалые способности, Сергей Александрович стал сам заниматься с ним рисованием. Но вскоре Рачинский понял, что юному художнику уже недостаточна его помощь. Осенью, после второго года обучения в школе, Николая провожали в Троицкий монастырь, где он стал учеником иконного училища, а затем в школу живописи и ваяния в Москве.

Осенью 1895 года, уже состоявшимся художником, Богданов опять приехал в Татево. У него здесь, недалеко от школы, была построена мастерская. Он знал, что напишет картину о школе, о сельской детворе. Он решил написать картину «На уроке арифметики в Татевской школе».

Каждый день стал посещать уроки арифметики. Ребята сначала косились на него, смущались городского человека. Но они знали, что он «свой человек, из их деревни, и стали привыкать к нему».

С интересом присматривался он к каждому мальчику, как он решает задачу, как думает, как стоит. Каждый день к нему в мастерскую приходили ребята позировать.

Всю любовь к своему учителю, все лучшие чувства к родной школе вложил он в эту картину…

Устный счет. Н.П. Богданов-Бельский
«Устный счёт». Н.П. Богданов-Бельский, 1896 г.




< Столица Культуры





 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2022